Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: Н.А. Кожемяко, Члены комиссии: А.А. Михарская, В.В. Лукьянова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "АТАГИЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Буга Н.С. (доверенность от 08.04.2024), в отсутствие представителя Общества, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 29.07.2024 поступило обращение ГБУ РО "Городская поликлиника N 4" в г. Ростове-на-Дону о включении сведений в отношении ООО "АТАГИЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0358300312023000075 от 18.12.2023, заключенного по результатам электронного аукциона N0358300312023000075 "Поставка изделий медицинского назначения 2024-15328 (насадка на датчик для ректальновагинального УЗИ) на 2024 год" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Поставщиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Обществом 18.12.2023 заключен контракт N0358300312023000075 на сумму 35 067,75 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (насадка на датчик для ректально-вагинального УЗИ) на 2024 год (далее по тексту товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом осуществить доставку и разгрузку. Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение N1 к настоящему контракту) и в технических требованиях (приложение N 2 к контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта (п.1.2).
Согласно п.1.3 контракта Поставщик осуществляет поставку товара по адресу: 344065, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 122/1.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставщик обязан:
- поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
- незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта. Пунктом 5.1 контракта определен срок поставки товара - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты направления заявки Заказчиком, в будние дни с 09:00 до 16:30 (по московскому времени). 28.06.2024 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику заявку, срок поставки - 05.07.2024.
В установленный срок товар не поставлен.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2024-15328 настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, Заказчиком 16.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 16.07.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Обществом 16.07.2024, что является датой надлежащего уведомления. Общество не устранило нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 27.07.2024.
Согласно письменным пояснениям Общества, поставка товара в указанные сроки не осуществлена в связи с задержкой производства товара на заводе-изготовителе, однако в материалы дела не представлены письма производителя, подтверждающие данное обстоятельство.
Таким образом, в Комиссию Ростовского УФАС России не представлены подтверждения наличия задержек на производстве непоставленных в срок товаров и обстоятельств непреодолимой силы, а также совершения попыток приобрести товар у иных поставщиком (копии писем, запросов и т. д.).
Как указано в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции от 05.03.2022 по делу дело N А53-7305/2021: "с учетом положений пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суды правильно указали на то, что отказы контрагента общества от поставки ему товара в рамках ранее достигнутых договоренностей не являются основанием для вывода об отсутствии в действиях общества вины в допущенном нарушении своих публично-правовых обязательств в рамках заключенного контракта, а потому не могут обусловливать необходимость освобождения общества от применения к нему мер публично- правовой ответственности за допущенное нарушение. Указанные доводы не могут подтверждать добросовестность лица в ходе исполнения своих обязательств". Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок 2024-15328 требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "АТАГИЗ" принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "АТАГИЗ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АТАГИЗ" (ИНН 2901200048; 163013, г. Архангельск, ул. Полярная, 6), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Семеновой Марии Владимировны (ИНН 290119591339), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "АТАГИЗ", Семеновой М.В. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу 2024-15328 сведений в сведений I размещения размещения разделы) контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 27.07.24 30.07.24 29.07.24 29.07.24 05.07.24 01.07.24 06.08.24 06.08.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская В.В. Лукьянова Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-15328
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 августа 2024 г. N 061/10/104-2626/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024