Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии Кожемяко Н.А. Члены Комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев в дистанционном режиме посредством web-видеоконференции обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Данта" (ИНН 6165181247) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 24000680 от 28.05.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0158200001324000680 на закупку лекарственных препаратов для обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на получение лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Диован, Плендил), в отсутствии представителя Заказчика (надлежаще извещенного), в присутствии представителя ООО "Данта",
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ООО "Данта" (ИНН 6165181247) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 24000680 от 28.05.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0158200001324000680 на закупку лекарственных препаратов для обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на получение лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Диован, Плендил). Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. 2024-15465 13.05.2024 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0158200001324000680.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 38 237,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 23.05.2024 г. на участие в закупке поступила 1 заявка, победителем признано ООО "Данта" с ценой 37 897,20 рублей. 28 мая 2024 г. между Заказчиком и ООО "Данта" заключен контракт N 24000680.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН: "Валсартан" (код ОКПД2 - 21.20.10.148), "Фелодипин" (код ОКПД2 - 21.20.10.147) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. В пункте 1.2. контракта отражено, что номенклатура товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 1.3. контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Получателю АО "РОСТОВОБЛФАРМАЦИЯ" (далее - Получатель) по адресу: Ростовская область, район Мясниковский, 1-ый км автодороги Ростов- Новошахтинск, участок 7/5 (далее - Место доставки). Приложение N 1 контракту "Спецификация" содержит информацию о поставляемом товаре: название, мнн, лекарственная форма, количество и цена. Приложение N 2 "Технические характеристики" содержит информацию о товаре, в том числе о стране происхождения товара. В пункте 8.2. приложения N 2 к контракту по препарату "Плендил" отражено - страна происхождения Швеция. В приложение N 3 к контракту отражен срок поставки товара - в течение 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта. Из обращения Заказчика следует, что ООО "Данта" не поставило товар, предусмотренный контрактом.
Согласно условиям контракта товар в полном объеме должен был быть поставлен не позднее 11 июня 2024 г. 24.06.2024 г., с нарушением сроков, установленных контрактом, ООО "Данта" поставило лекарственные препараты согласно товарной накладной N Д-4435.
Получатель товара - АО "Ростовоблфармация" 25.06.2024 г. в адрес поставщика ООО "Данта" направило Акт об обнаруженных недостатках, где отражена информация о том, что поставленный препарат Плендил не соответствует условиям контракта. В контракте отражено, что страна происхождения товара - Швеция, а поставленный товар производства Китай. Так же в акте Заказчик указал, что выявленные недочеты необходимо исправит до 01.07.2024 г. По состоянию на 17.07.2024 г. ООО "Данта" товар, предусмотренный условиями контракта, не поставило. Попыток к поставке не предпринимало.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 2024-15465 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформировал и разместил его в единой информационной системе 17.07.2024 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении является 17.07.2024 г. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение Заказчика вступило в законную силу 30.07.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ООО "Данта" не устранены в десятидневный срок. ООО "Данта" представило следующие пояснения. При подаче документов на участие в закупке была допущена техническая ошибка в части производителя лекарственного препарата Плендил. 15.07.2024 г. ООО "Данта" обратилось к Заказчику (получателю) для заключения дополнительного соглашения об изменении производителя по контракту с Швеции на Китай. 17.07.2024 г. ООО "Данта" было отказано в заключении дополнительного соглашения. ООО "Данта" оплатило обеспечение в размере 3 823,74 рублей, заключило контракт, поставило товар получателю в полном объеме, предприняло попытку заключения дополнительного соглашения. По мнению ООО "Данта", указанные действия подтверждают надлежащее исполнение условий контракта. Комиссия Ростовского УФАС России не принимает доводы ООО "Данта" как обоснованные. ООО "Данта" начало нарушило срок поставки, далее поставило товар несоответствующий условиям контракта. Не предприняло никаких действий для того, чтобы поставить товар, соответствующий условиям контракта, ни в период с 25.06.2024 г. по 17.07.2024 г., ни в период, установленный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. Из пояснений Заказчик следует, что ООО "Данта" при подаче своей заявки на участие в запросе котировок выразило согласие на поставку лекарственных препаратов "Диован" и "Плендил", соответствующих требованиям документации, в установленном объеме и в установленный срок, что позволило Обществу принять участие в закупке и стать победителем. 2024-15465 Однако, этим поставщик ввел в заблуждение Заказчика о своем соответствии вышеназванным условиям закупки, а именно: осуществить поставку необходимого объема товара в установленный срок, так как по факту он не обладал необходимым объемом товара и не располагал возможностью выполнить заявленные условия контракта. Комиссия Ростовского УФАС России принимает довод Заказчика как обоснованный. Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Частью 15 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. ООО "Данта" не представило каких-либо документов, подтверждающих, что им предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. Предложение о заключение дополнительного соглашения, изменяющего существенные условия контракта, нельзя рассматривать как принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Необходимо отметить, что ООО "Данта" имело время и возможность исполнить контракт, однако не воспользовалось предоставленной возможностью. Немаловажным является тот факт, что предметом контракта являются лекарственные препараты. Более того, лекарственные препараты закупались для обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на получение лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
В рассматриваемой ситуации Заказчик подтвердил существенные нарушения поставщиком условий контракта, а поставщик не подтвердил, несмотря не предоставленную возможность, что предпринял все возможные мер для надлежащего исполнения условий контракта. 2024-15465 Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск, и он несет последствия совершения или не совершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. В рассматриваемом случае ООО "Данта" не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту. Кроме того, необходимо отметить, что заказчик направил в адрес ООО "Данта" претензионное письмо от 11.07.2024 г. с требованием поставить товара, где так же уведомил о начислении пени в размере 485,04 рублей. По состоянию на дату рассмотрения дела - 06.08.2024 г. пеня ООО "Данта" не оплачена. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Анализ представленных сведений и документов приводит Комиссию к выводу о том, что имеется достаточно оснований для внесения сведений об ООО "Данта" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на основании того, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением ООО "Данта" условий Контракта, 2024-15465 сведения в отношении ООО "Данта" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "Данта" (346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 25, к. 1; ИНН 6165181247), а также сведения об учредителе (участнике) юридического лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Даниловой Татьяне Николаевне (ИНН 616800933842) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два (2) года в связи расторжением контракта N 24000680 от 28.05.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0158200001324000680 . 2.
Датой включения сведений в отношении ООО "Данта" и Даниловой Т.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламен Фактиче Итого регистра Регламен Фактиче Итого Регламентир Фактическ Итого итоговая тированн ская дата просрочк ции тированн ская дата просро ованный ая дата просрочка просроч ая дата направле а в днях контроль ая дата приняти чка срок изготовлен в днях по ка в направле ния по ным приняти я в днях изготовления ия III разделу днях ния заказчик I разделу органом я решения по решения и решения и (I + II + заказчик ом обращен решения II размещения размещени III ом сведений ия раздел сведений в я сведений разделы сведений заказчик у ЕИС в ЕИС ) в а контроль ный орган 30.07.24 02.08.24 30.07.24 31.07.24 07.08.24 06.08.24 09.08.2024 09.08.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-15465
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2024 г. N 061/10/104-2660/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024