Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, А.А. Вертий, рассмотрев обращение ГБУСОН РО "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о включении сведений в отношении ООО "ИСКРА" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), в присутствии представителя Заказчика - Кучеренко М.А. (доверенность от 02.08.2024), представителя Общества - Черноус И.С. (доверенность от 01.08.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N9-Ц от 25.01.2024 (далее - контракт), заключенного на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона, идентификационный код закупки 24 261500168046150010010013 000 0000 244 "Приобретение противопожарного инвентаря", в связи с существенным нарушением Обществом его условий.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о 2024-15494 поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Контракт N9-Ц заключен между Заказчиком и Обществом 25.01.2024 на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона, ИКЗ 24 261500168046150010010013 000 0000 244.
Цена контракта 30 207, 79 рублей.
В соответствии с п. 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар в срок, предусмотренный контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта.
В силу п.1.3 контракта наименование, стоимость, характеристики и количество товара по контракту установлены в спецификации (приложение N1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта. Спецификацией определено, согласованной сторонами при заключении контракта определен следующий перечень товаров, необходимых к поставке: подставка под огнетушитель, пожарный щит, бочка для хранения воды, ящик для песка. Пунктом 2.1 контракта установлено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в срок с 04 по 07 марта 2024 года, непосредственно Заказчику по адресу: Ростовская область, город Новочеркасск, переулок Интернатный, дом N7, промышленный склад. Материалами дела установлено, что в регламентированный срок поставка товара Поставщиком не осуществлена. В связи с существенным нарушением Поставщиком обязательств по контракту в его адрес направлено письмо с требование осуществить поставку товара (исх.N248).
Поставщиком ответ на указанное письмо не представлен.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.2 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2024-15494 2 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта, Заказчиком 26.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты на адрес, указанный в контракте. 10.07.2024 указанное письмо возвращено Заказчику (трек-номер почтового отслеживания: 34641495005629), что является датой надлежащего уведомления Поставщика. Поставщик не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 23.07.2024.
В ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России представить Поставщика пояснил, что предпринимал попытки поставки товара, в свою очередь, товар не принят Заказчиком по причине несоответствия спецификации (приложение N1 к контракту). В материалы дела представлено гарантийное письмо Поставщика о поставке товара в срок до 20.08.2024.
Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях 2024-15494 3 обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Обществом не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать Поставщику осуществить поставку товара в срок, регламентированный контрактом. В свою очередь, Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения Поставщиком условий контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "ИСКРА" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственность "ИСКРА" (ИНН 6102074299, ул. Светлая, д. 2 Г, комната 1, х. Камышеваха, Аксайский район, Ростовская область, 346715), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа - Нагаевой Екатерине Григорьевне (ИНН 616607338228), об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Сердюк Ольге Станиславовне (ИНН 616852278289) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИСКРА", Нагаевой Е.Г., Сердюк О.С. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". 2024-15494 4 Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламентир Фактическ Итого и РегламентиФактичесИтого РегламентировФактическаяИтого просрочка в ованная дата ая дата просро контрольн рованная кая дата просрочканный срок дата просрочка днях направления направленичка в ым дата принятияа изготовления изготовлени в днях по (I + II + III заказчиком я днях п орган о ом принятия решения в днях порешения и я решения и III разделу разделы) сведений в заказчикомI обращениярешения II размещения размещения контрольныйсведений разд з елу аказчика разделу сведений в сведений орган ЕИС в ЕИС 23.07.24 25.07.24 23.07.24 24.07.24 31.07.24 02.08.24 2 07.08.24 07.08.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-15494 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 августа 2024 г. N 061/10/104-2638/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024