Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: Н.А. Кожемяко, Члены комиссии: А.А. Михарская, В.В. Лукьянова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Калашниковой Ларисы Александровны в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференцсвязи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Лыкова Д.А. (доверенность от 25.01.2023), в присутствии представителя Предпринимателя - Лаврентьева Д.В. (доверенность от 01.08.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 30.07.2024 поступило обращение ГБУ РО "Ростовская областная клиническая больница" о включении сведений в отношении ИП Калашниковой Л.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N108А от 16.05.2024, заключенного по результатам электронного аукциона N0358200007024000108 "Поставка манометров и термометров" (далее - 2024-15488 аукцион), по причине существенного нарушения Поставщиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Поставщиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Предпринимателем 16.05.2024 заключен контракт N 108А на сумму 59 120,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту), в порядке, предусмотренном Контрактом, осуществлять поставку товаров (манометры и термометры) (далее - Товар), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. товар должен иметь документ о поверке либо отметку в паспорте о первичной поверке. Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства, выгрузкой в помещения Заказчика, до "10" июня 2024 года в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: 344015, г. Ростов-на-Дону, ул.Благодатная, 170, склад (далее - Место доставки) (п.1.2). 11.06.2024 Поставщиком доставлены в адрес Заказчика манометры МТ-100 (26 шт.) на сумму 18 200 руб. и термометры жидкостные стеклянные лабораторный СП-2П, 66 шт. на сумму 40 920 руб. Манометры приняты Заказчиком и подписан документы о приемке. В приемке оставшейся части товара по контракту (термометр жидкостный стеклянный лабораторный СП-2П, 66 шт.) на сумму 40 920 руб. отказано, поскольку выявлены несоответствие товара требованиям контракта: предложенные к поставке термометры (наименование ТУ 25-11.663-76 СП-2К) имеют иные характеристики и наименование, в частности цену деления в 2 Градуса Цельсия. 08.07.2024 Заказчиком направлена претензия в адрес Поставщика с уведомлением об отсутствии поставки товара и об оплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по поставке товара. 09.07.2024 Заказчиком получен ответ ИП Калашниковой Л.А. о том, что товар поставлен в полном объеме и списании неустойки.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата 2024-15488 размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Предпринимателем условий контракта, Заказчиком 19.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 19.07.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Поставщиком 19.07.2024, что является датой надлежащего уведомления. Поставщик не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 30.07.2024.
В ходе заседания комиссии, представитель Предпринимателя пояснил, что до 10.06.2024 товар поставлен в полном объеме: товар поставлен двумя партиями: 08.06.2024 (термометры) и 10.06.2024 (манометры). От приемки термометра Заказчик отказался по основанию отсутствия деления шкалы: 1 Градус Цельсия. Вместе с тем, согласно письменным пояснениям в ходе подготовки к подаче заявки Предпринимателем получена информация от официального дистрибьютера завода-производителя АО "Термоприбор" о конкретных характеристиках, которые установлены в извещении о проведении закупки и включены в заявку Поставщика.
В результате осмотра поставленной продукции было установлено, что термометр деления на 2 градуса Цельсия. По вопросу выявленных расхождений Предпринимателем направлен запрос в адрес контрагента о причинах поставки товара с иными характеристиками. От официального дистрибьютера поступил ответ, согласно которому старая модель термометров с нестандартной ценой деления снята с производства. Поставленные термометры доработаны производителем и показывают наиболее точный результат замеров. Кроме того, в адрес Заказчика направлены письма от 26.07.2024 N24-07/24-2, N24-07/24-1 с просьбой принять поставленные термометры производителя АО "Термоприбор".
В соответствии с п.п."а" п.15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок 2024-15488 требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, в данном случае, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия Ростовского УФАС приходит к выводу о том, что Поставщиком предприняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и порядка действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Калашниковой Ларисе Александровне (ИНН 246606603560; 660125, г. Красноярск, ул. Шумяцкого, дом 11, кв. 124) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А .А.
Михарская В.В. Лукьянова Исп.Зинченко А.Р. тел.+7 (863) 240-86-88 2024-15488
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 августа 2024 г. N 061/10/104-2653/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024