Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А. Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С. рассмотрев дело N 061/06/50-2636/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200000224000652 "Поставка медицинских изделий", в присутствии представителей Заказчика, представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "СОФ "БАРО"" поступила в Ростовское УФАС России 29.07.2024 г. По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки
установила
следующее. Заказчик 23.07.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200000224000652.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 000 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 31.07.2024 г. подано две заявки, определен победитель.
Согласно доводу жалобы, описание объекта закупки по позициям 9 и 10 произведено Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, таким образом, что к поставке доступен товар единственного производителя. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. 2024-15671 Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системы определено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из совокупного толкования пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системы следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 19.04.2023 NПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя. Заказчик в рамках рассматриваемого запроса котировок закупает шприцы общего назначения. В описание объекта закупки Заказчиком включены следующие характеристики: 9 Игла с безопасным механизмом (помимо Игла оснащена специальным встроенным защитным механизмом, который приводит к защитного колпачка), который приводит блокированию иглы после применения и является надежным способом защиты от повторного к блокированию иглы после использования, исключающим человеческий фактор.
Также позволяет защитить медицинский применения. персонал от случайного укола. Основание поршня имеет Принудительное разрушение необходимо для разрушения шприцев перед утилизацией для технологическое место разрыва для предотвращения их повторного использования. удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры Позиция 10 не содержит указанных в жалобе технических характеристик. Заказчик представил информацию, согласно которой описанию объекта закупки по позиции 9 соответствуют товары двух производителей: 2024-15671 1) ООО "Парамед Консалтинг", регистрационное удостоверение РЗН 2022/18223;
2) ООО "Снабполимер Медицина", регистрационное удостоверение РЗН 2022/16912.
Следует также отметить, что положения законодательства о контрактной системе не обязывают заказчика формировать описание объекта закупки так, чтобы оно соответствовало всем товарам, представленным на соответствующем рынке, либо соответствовало товарам только российского происхождения. Заявителем в порядке части 4 статьи 106 Закона о контрактной системы не представлены доказательства обоснованности доводов жалоб, невозможности подачи заявки на участие в закупке и ограничения круга потенциальных участников закупки. В связи с изложенным, довод жалобы не обоснован.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст.1 06 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОФ "БАРО" необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-15671
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 августа 2024 г. N 061/06/50-2636/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024