Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: В.В. Лукьянова, В.Д. Кириленко, рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения Аксайского городского поселения "Благоустройство и ЖКХ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Емельянцеве В.П. (далее - Исполнитель, Предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителей Заказчика - Ганиевой А.Ю. (доверенность от 10.08.2023), Предпринимателя - Труховой Т.В. (доверенность от 05.08.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 30.07.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Емельянцеве В.П. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта от 20.02.2024 N1, заключенного 2024-15746 по итогам проведения электронного аукциона N0858300002124000001 "Поставка малых архитектурных форм для благоустройства Аксайского городского поселения". Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 20.02.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 1 на поставку и монтаж малых архитектурных форм (далее - Контракт). Цена Контракта составила 1 200 000,0 0 руб.
Согласно Контракту: 1.1.
Поставщик обязуется поставить малые архитектурные формы для благоустройства Аксайского городского поселения (приложение N 1 к Контракту) (далее - Товар) и осуществить монтаж поставленного Товара, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику и осуществляет монтаж поставленного Товара по адресу: Ростовская обл., г. Аксай, земельный участок с кадастровым номером 61:02:0120121:4840 (Мухина Балка) (точное место согласовывается с Заказчиком) (далее - место доставки), в срок: с даты заключения контракта по 30.04.2024.
Таким образом, по условиям Контракта Предпринимателю необходимо в срок до 30.04.2024 поставить и осуществить монтаж малых архитектурных форм. 26.04.2024 Предприниматель обратился к Заказчику с просьбой заключить дополнительное соглашение о продлении срока выполнения обязательств Исполнителя в связи с задержкой поставки материалов для изготовления малых архитектурных форм от контрагента. 07.05.2024 Заказчик направил Исполнителю уведомление о просрочке исполнения обязательств, в заключении дополнительного соглашения отказал. 22.05.2024, 24.05.2024 ИП Емельянцев В.П. направил обращения в адрес Заказчика, в которых сообщил, что территория не подготовлена для осуществления монтажа малых архитектурных форм, в том числе в контракте отсутствуют требования к монтажу, просил подготовить территорию для осуществления монтажа малых архитектурных форм. В ответ на указанные общения Заказчик направил 28.05.2024 Предпринимателю претензию об уплате неустойки и сообщил, что в соответствии с п.3.1 Контракта с Заказчиком необходимо согласовать место установки малых архитектурных форм. 27.05.2024 размещены в единой информационной системе документы о приемке работ. 30.05.2024 ИП Емельянцев В.П. обратился к Заказчику с просьбой предоставить письменное согласие на монтаж товара с указанием конкретного места монтажа. 30.05.2024 Заказчик подписал мотивированный отказ от приемке работ из-за отсутствия монтажа товара. 04.06.2024 Исполнитель сообщил, что на территории монтажа малых архитектурных форм осуществляет подготовительные работы. 2024-15746 2 02.07.2024 Заказчик направил повторную претензию об уплате неустойки из-за невыполнения обязательств по контракту, на которую Предприниматель 17.07.2024 сообщил, что окончание работ запланировано на 18.07.2024.
По состоянию на 17.07.2024 Исполнитель не выполнил взятые на себя обязательства по контракту в полном объеме, в связи с чем Заказчик 17.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 17.07.2024, получено Исполнителем 17.07.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Емельянцеве В.П. о принятии Заказчиком решения является 17.07.2024. 19.07.2024 Исполнитель повторно направил документы о приемке выполненных работ. 29.07.2024 Заказчик работы не принял из-за несоответствия выполненных обязательств 2024-15746 3 условиям Контракта: на малых архитектурных формах имеются дефекты, не произведен монтаж урн, стола СТ-016 и др.
Решение вступило в законную силу 30.07.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Исполнителем не устранены в десятидневный срок. В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Предпринимателя пояснил, что намерения уклониться от выполнения взятых на обязательств не имелось, Заказчик не оказывал содействия при выполнении работ, фактически не ответил ни на одно направленное обращение. Антимонопольный орган отмечает, что в ходе рассмотрения настоящего дела представитель Заказчика не смог пояснить когда представил информацию Предпринимателю о месте монтажа товара, в том числе по данному вопросу не представлены письменные документы в материалы дела.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Комиссия Ростовского УФАС России делает вывод о том, что Предприниматель не уклонялся от исполнения своих обязательств, наоборот, предпринимал все действия для исполнения Контракта. Данные обстоятельства в соответствии с п. 15 Порядка рассмотрения обращения являются основанием для отказа во включении сведений об ИП Емельянцеве В.П. в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты 2024-15746 4 Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об ИП Емельянцеве В.П. (ИНН 231500160545) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: В.В. Лукьянова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-15746 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2024 г. N 061/10/104-2680/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024