Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Мокиенко А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, 2 члена Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (115304, г. Москва, Кантемировская ул., д. 3, корп. 2, комн. 6; ОГРН: 1197746598422, ИНН: 7724499299, КПП: 775101001) (далее - ООО "ЭКОДОМ") от 28.07.2024 (вх. от 30.07.2024 N 7433/24) на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми (169711, Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 5а; ОГРН: 1091106000259, ИНН: 1106025110, КПП: 110601001) (далее - УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству территорий города Усинска, Республики Коми (устройство газона)", извещение N 0307300041524000051 (далее - жалоба), в отсутствие сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба от 28.07.2024 (вх. от 30.07.2024 N 7433/24) на действия заказчика - УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству территорий города Усинска, Республики Коми (устройство газона)", извещение N 0307300041524000051 (далее - закупка, электронный конкурс). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению. ООО "ЭКОДОМ", УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми, Финансовое управление АМО "Усинск" Республики Коми надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты. УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми письмом от 01.08.2024 N 2394 (вх. от 01.08.2024 N 7526-ЭП/24) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы; просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителей УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми. Финансовым управлением АМО "Усинск" Республики Коми письмом от 31.07.2024 N 05-10/416 (вх. от 01.08.2024 N 7547-ЭП/24) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы; заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Финансового управления АМО "Усинск" Республики Коми в связи с невозможностью явки. ООО "ЭКОДОМ", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило иных; копий документов и письменной информации (за исключением жалобы), свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "ЭКОДОМ" в результате действий, указанных в жалобе, не представило. Отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и дате рассмотрения жалобы, не препятствует рассмотрению жалобы по существу. ООО "ЭКОДОМ" обжалованы положения извещения об электронном аукционе. 3 Заявитель считает, что заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Так, по мнению заявителя, заказчик при формировании объекта закупки не использовал в закупке информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а именно наименование товара, работы, услуги и единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказанной услуги. Как считает заявитель, в закупке использован ОКПД2: 81.30.10.000 "Услуги по планировке ландшафта", которому соответствует позиция КТРУ: 81.30.10.000-00000004 "Услуги по планировке ландшафта". Однако при осуществлении закупки, заказчиком не использована соответствующая позиция и не использована информация, включенная в эту позицию. Кроме того, заявителем обжалован срок исполнения контракта, установленный извещением. Заказчиком установлен срок исполнения контракта: с даты подписания контракта по 13.09.2024.
Данный срок, по мнению ООО "ЭКОДОМ", является недостоверным и невыполнимым поскольку, не укладывается в процедуру проведения закупки и сроки выполнения работ, срок приемки и оплаты выполненных работ. ООО "ЭКОДОМ" указывает, что срок исполнения контракта, установленный заказчиком - 13.09.2024, является недостоверным и вводит участников закупки в заблуждение. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, изучив письменные пояснения УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми, Финансового управления АМО "Усинск" Республики Коми" пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного конкурса явилось УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми, уполномоченным органом - Финансовое управление АМО "Усинск" Республики Коми. Объект закупки - "Выполнение работ по благоустройству территорий города Усинска, Республики Коми (устройство газона)". Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 900 418,61 руб. Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.07.2024 08:30.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 31.07.2024.
Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.08.2024 2.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 4 В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе электронный конкурс.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 5, 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; а также срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) 5 Согласно частям 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В силу подпунктов "а" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки. Пунктами 4, 5, 6, 8 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции 6 каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
В силу пунктов 7, 9 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.
3.1.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса для закупки N 03073000415524000051 предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территорий города Усинска, Республики Коми (устройство газона).
Согласно описанию объекта закупки и извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено следующее:
2. НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Выполнение работ по благоустройству территорий города Усинска, Республики Коми (устройство газона). Срок выполнения работ: с даты подписания контракта в течении 7 календарных дней. Место выполнения работ: Республика Коми, г. Усинск, по согласованию с заказчиком. Код ОКПД 2: 81.30.10.000 Позиция КТРУ: отсутствует. Тип объекта закупки: работа. Особые климатические условия: Арктическая зона. Как следует из вышеизложенного, описание объекта закупки определено заказчиком кодом ОКПД2 - 81.30.10.000 проводимой закупки. Доводы заявителя сводятся к тому, что указанная заказчиком позиция услуг с кодом ОКПД2 81.30.10.00 "Услуги по планировке ландшафта" - содержится в КТРУ с реестровой записью 81.30.10.000-00000004 с датой включения в Каталог - 04.09.2018.
Проанализировав сведения, размещенные в карточке КТРУ, с реестровой записью 81.30.10.000-00000004 "Услуги по планировке ландшафта", Комиссией Коми УФАС России 7 установлено следующее. В каталоге товаров, работ, услуг с кодом ОКПД2 81.30.10.000 имеются укрупненные позиции КТРУ 81.30.10.000-00000001 "Услуги по планировке ландшафта" и КТРУ 81.30.10.000-00000002 "Услуги по планировке ландшафта", КТРУ 81.30.10.000-00000003 "Услуги по планировке ландшафта" и КТРУ 81.30.10.000-00000004 "Услуги по планировке ландшафта". В разделе "Описание товара, работы, услуги" по всем позициям КТРУ отсутствуют какие-либо сведения и характеристики, подлежащие обязательному применению.
Дата начала обязательного применения заказчиком вышеуказанных позиций КТРУ, в том числе позиции, оспариваемой заявителем - 01.01.2025, тогда как извещение об осуществлении закупки опубликовано заказчиком 11.07.2024.
Согласно пункту 9 Правил использования КТРУ в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил. Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. Комиссия Коми УФАС России установила, что извещение о проведении ээлектронного конкурса для закупки N 0307300041524000051 было размещено заказчиком в ЕИС 11.07.2024, то есть до начала обязательного применения позиции КТРУ, указанной заявителем в жалобе. Однако, Законом о контрактной системе и Правилами использования КТРУ не установлено императивного указания на обязательное применение позиций КТРУ с даты их размещения в такой каталог, в связи с чем указание заявителем жалобы на применение позиций заказчиком является неправомерным и не основано на нормах законодательства. Кроме того, пунктом 9 Правил использования КТРУ установлено лишь право, а не обязанность для применения заказчиком пункта 7 Правил использования КТРУ до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчиком до завершения закупки.
Таким образом, действие заказчика - УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми выразившиеся в использовании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик в отношении закупаемых работ, является надлежащим исполнением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Действие заказчика - УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми не противоречат требованиям пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, соответствующий довод ООО "ЭКОДОМ" не нашел своего подтверждения. 4.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 8 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта). Указанное соответствует позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 12.05.2022 N 24-06-07/43394.
В извещении о проведении электронного конкурса для закупки N 0307300041524000051 установлена информация о сроках исполнения контракта: дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, дата окончания исполнения контракта - 13.09.2024.
Вместе с тем, в пункте 8.1 проекта контракта, размещенного в составе извещения, установлен срок исполнения контракта: с даты подписания контракта по 13.09.2024 г., а в части взаимных расчетов - до полного исполнения обязательств.
Таким образом, срок исполнения контракта, указанный в извещении и срок исполнения контракта, указанный в пункте 8.1 проекта контракта, не противоречит.
Как указано УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми в письменных пояснениях от 01.08.2024 N 2394 (вх. от 01.08.2024 N 7526-ЭП/24) исполнение контракта, в данном случае, включает в себя приемку выполненных работ, оплату заказчиком подрядчику результатов выполненной работы и взаимодействие Заказчика с подрядчиком при исполнении контракта. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, в части взаимных расчетов - муниципальный контракт действует до полного исполнения обязательств. Дополнительно, УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми отмечено, что короткий 9 срок выполнения работ - с даты подписания контракта в течение 7 календарных дней, обусловлен климатическими условиями муниципального округа. Мероприятия, планируемые к выполнению в рамках муниципального контракта направлены на улучшение экологической обстановки населенного пункта.
Согласно пункту 1 статьи 4332 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, срок исполнения контракта является существенным условием контракта. Одной из целей контрактной системы является удовлетворение потребностей Заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом о контрактной системе ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам. Комиссия Коми УФАС России отмечает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями Заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Согласно пункту 1 статье 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Следовательно, момент окончания срока действия контракта не равнозначен времени исполнения обязательств. С учетом изложенного, установленный срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в том числе приемку выполненных работ (ее результатов), а также оплату Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненной работы (ее результатов). Комиссия Коми УФАС России, изучив имеющуюся в материалах жалобы 10 информацию, пришла к выводам, что сроки исполнения контракта, установленные Заказчиком в извещении и Проекте контракта, включают в себя сроки выполнения работ, приемки работ и оплаты выполненных работ и не нарушают требований действующего законодательства, а также не противоречат друг другу. Кроме того, ООО "ЭКОДОМ" не представлено доказательств того, что срок выполнения работ, приемка работ и оплата выполненных работы не могут быть исполнены до окончания срока исполнения контракта.
Таким образом, довод ООО "ЭКОДОМ" об установлении недостоверного и вводящего в заблуждение срока исполнения контракта, не нашел своего подтверждения 5.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании извещения о проведении электронного конкурса для закупки N 0307300041524000051 не подтверждены. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика - УЖКХ АМО "Усинск" Республики Коми нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при формировании извещения о проведении электронного конкурса для закупки N 0307300041524000051 не подтверждены.
3. С учетом того, что нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при формировании извещения о проведении электронного конкурса для закупки N 0307300041524000051 отсутствуют, предписание не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном 11 порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: А.А. Мокиенко А.Д. Растегаева
2024-5109
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 августа 2024 г. N 011/06/42-694/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024