Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Сандул Н.В. - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании поручения ФАС России N ПИ/52198/24 от 17.06.2024 (вх. N 6037-эп/24 от 18.06.2024), по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ОСФР по Республике Коми, Заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении в 2023-2024 г.г. закупок технических средств реабилитации посредством проведения:
- открытых конкурсов в электронной форме NN 0207100000124000047, 0207100000123000049;
- электронных аукционов NN 0207100000123000220, 0207100000123000295, 0207100000123000222,0207100000124000064,0207100000124000126, 0207100000123000209, 0207100000123000243, 0207100000123000211, 2
УСТАНОВИЛА:
1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком подрядчиком, исполнителем ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами, согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе являются:
- конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
- аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную, в том числе пунктами 1-24 настоящей части.
Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
1) 22.02.2024 заказчиком - ОСФР по Республике Коми в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о 3 проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0207100000124000047 с содержащимися при нем электронными документами. В связи с внесением изменений в проект контракта, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0207100000124000047 размещено 07.03.2024 в редакции N 3. Объект закупки - "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей". Начальная (максимальная) цена контракта - 19 000 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.03.2024 09:30.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 21.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 N ИЭОК1, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, комиссия по осуществлению закупок приняла решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней (заявка с идентификационным номером 116032416).
По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и АО "Московское ПРОП" 03.04.2024 заключен контракт N 242 на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей (по состоянию на 02.08.2024 контракт находится в стадии исполнения).
2) 11.04.2023 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0207100000123000049 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Выполнение работ по изготовлению для инвалида протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 715 943,33 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.04.2023 09:30.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 03.05.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 N ИЭОК1 на участие в закупке подано две заявки, победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 114098952.
По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и АО "Московское ПРОП" 17.05.2023 заключен контракт N 303 на выполнение работ по изготовлению для инвалида протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением (на дату 28.09.2023 контракт исполнен).
3) 29.09.2023 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000220 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Поставка кресел-колясок с ручным приводом". Начальная (максимальная) цена контракта - 6 124 325,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.10.2023 10:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен 4 единиц товара, работы, услуги - 11.10.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.10.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 N ИЭА1 закупка признана несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем). По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и единственным участником закупки - ООО "Медика" 26.10.2023 заключен контракт N 710 на поставку кресел-колясок с ручным приводом (по состоянию на 02.08.2024 контракт находится в стадии исполнения).
4) 25.12.2023 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000295 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Поставка пеленок". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 573 626,32 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.01.2024 09:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.01.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.01.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 N ИЭА1 на участие в закупке подано две заявки, победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115700843.
По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и ООО "СпецПроект" 29.01.2024 заключен контракт N 51 на поставку пеленок (27.04.2024 контракт расторгнут по соглашению сторон).
5) 29.09.2023 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000222 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Поставка инвалидам кресел-колясок". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 675 855,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09.10.2023 10:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 09.10.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.10.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 N ИЭА1 закупка признана несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем). По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и единственным участником закупки - ООО "Медика" 23.10.2023 заключен контракт N 684 на поставку инвалидам кресел-колясок (на дату 26.12.2023 контракт исполнен).
6) 14.03.2024 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000124000064 с содержащимися при нем 5 электронными документами. Объект закупки - "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 139 087,49 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2024 09:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 22.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 N ИЭА1 закупка признана несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем). По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и единственным участником закупки - АО "Московское ПРОП" 08.04.2024 заключен контракт N 297 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей (30.07.2024 контракт расторгнут по соглашению сторон, при этом обязательства исполнителем выполнены на сумму 2 892 007,23 руб.).
7) 29.05.2024 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000124000126 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Выполнение работ по изготовлению ортезов". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 900 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 06.06.2024 09:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 06.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.06.2024. 04.06.2024 размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИО1.
8) 22.09.2023 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000209 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Поставка инвалидам слуховых аппаратов". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 475 247,62 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.10.2023 09:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.10.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.10.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2023 N ИЭА1 на участие в закупке подано две заявки, победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115024480.
По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и ООО "СМИЛТА" 16.10.2023 заключен контракт N 657 на поставку инвалидам слуховых аппаратов, с ценой контракта - 2 953 960,42 руб. (29.12.2023 контракт расторгнут по соглашению сторон, при этом обязательства поставщиком выполнены на сумму 2 863 263,54 руб.). 6 9) 02.11.2023 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000243 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Поставка специальных устройств для чтения "говорящих книг"". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 194 444,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.11.2023 09:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.11.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.11.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 N ИЭА1 закупка признана несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем). По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и единственным участником закупки - ООО "КРУСТ" 27.11.2023 заключен контракт N 800 на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг"" (29.12.2023 контракт расторгнут по соглашению сторон, при этом обязательства поставщиком выполнены на сумму 3 162 499,56 руб.).
10) 22.09.2023 ОСФР по Республике Коми в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000211 с содержащимися при нем электронными документами. Объект закупки - "Поставка инвалидам специальных средств при нарушениях функции выделения". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 741 188,80 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.10.2023 09:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.10.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.10.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 N ИЭОК1 на участие в закупке подано две заявки, победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115046660.
По результатам закупки между ОСФР по Республике Коми и ООО "МЕДЕКА-М" 18.10.2023 заключен контракт N 675 на поставку инвалидам специальных средств при нарушениях функции выделения (на дату 13.12.2023 контракт исполнен). Комиссией Коми УФАС России установлено что срок размещения извещений в части даты окончания срока подачи заявок соответствует требованиям пунктов 1, 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, 7 услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 617).
Указанным постановлением утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещениям об осуществлении закупок NN 0207100000124000047, 0207100000123000049, 0207100000124000126, 0207100000124000064 Заказчиком осуществлялись закупки товара с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.50.22.121: "Протезы внешние", 32.50.22.129 "Приспособления ортопедические прочие". Указанные коды позиций соответствуют позиции 157 и 162 Перечня постановления N 617 (в ред. от 28.12.2023): 8 157. 32.50.22.121 Протезы внешние 162. 32.50.22.129 Приспособления ортопедические прочие Заказчиком в указанных выше Извещениях установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Таким образом, в указанных выше извещениях об осуществлении закупок ограничения допуска установлены Заказчиком правомерно.
2.1. В ходе обзора извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0207100000123000049 Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. Заказчиком наименование объекта закупки определено как - "Выполнение работ по изготовлению для инвалида протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением". Между тем, в Извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0207100000123000049 объект закупки изложен Заказчиком в следующей редакции: "Протез при вычленении тазобедренного сустава", с установлением позиции КТРУ: 32.50.22.190-00005045 (код ОКПД2: 32.50.22.190 "Протезы органов человека, не включенные в другие группировки"). При этом в Техническом задании (приложение N 3 к Извещению) Заказчиком установлен код ОКПД2: 32.50.22.121 "Протезы внешние", а заглавие Технического задания значится как: "Выполнение работ по изготовлению для инвалида протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти". Из документов, приложенных к Извещению об осуществлении закупки следует, что Заказчиком проводится закупка именно по определению исполнителя для выполнения работ по изготовлению для инвалида протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Следовательно, действие Заказчика в указанной части противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие Заказчика, разместившего недостоверную информацию, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно положениям статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 9 муниципальных нужд. Принимая во внимание, что указанное выше извещение было размещено в ЕИС 11.04.2023, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное выше нарушение истек 11.04.2024. 3.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) указанным постановлением утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
- показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Согласно извещениям об осуществлении электронных аукционов для закупок NN 0207100000123000220 ("Поставка кресел-колясок с ручным приводом"), 0207100000123000222 ("Поставка инвалидам кресел-колясок"), 0207100000123000295 ("Поставка пеленок"), 0207100000123000209 ("Поставка инвалидам слуховых аппаратов") Заказчиком установлены следующие коды позиций: Номер извещения Наименование товара, работы, услуги Код позиции 0207100000123000220 Кресло-коляска с ручным приводом с 30.92.20.000 дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов), с индивидуальными функциональными и техническими характеристиками в соответствии с ИПРА (ОКПД2: 30.92.20.000 - Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей) Кресло-коляска с ручным приводом с 30.92.20.000 дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатная (для инвалидов и детей-инвалидов), с индивидуальными функциональными и техническими характеристиками в 10 соответствии с ИПРА (ОКПД2: 30.92.20.000 - Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей) 0207100000123000222 Кресло-коляска с ручным 30.92.20.000 приводом прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов) Кресло-коляска, управляемая 30.92.20.000-00000013 пациентом/сопровождающим лицом, с приводом на задние колеса, складная 0207100000123000209 Аппарат слуховой заушный 26.60.14.120-00000004 воздушной проводимости 0207100000123000295 Пеленка впитывающая 17.22.12.130-00000002 Заказчиком в указанных выше Извещениях установлено ограничение и условие допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: "Ограничение допуска: Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Указанные коды позиций соответствуют позициям Перечня N 1, утвержденного Постановлением N 102: 30.92.2 Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей (за исключением кресел-колясок с электроприводом, соответствующих коду 208480 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации) 26.60.14.120 Слуховые аппараты неимплантируемые 17.22.12.130 Изделия санитарно-гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки) Указанные коды ОКПД2 присутствуют также в приложении N 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н.
Таким образом, в указанных выше извещениях об осуществлении закупок ограничения и условия допуска установлены Заказчиком правомерно.
4. В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на 11 территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Указанным постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000243 Заказчиком осуществлялась закупка товара с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая". Указанный код позиции соответствуют позиции 33 Перечня постановления N 878.
Заказчиком в указанном выше Извещении установлено ограничение и условие допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: "Ограничение допуска: Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Указанные код ОКПД2 присутствует также в приложении N 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н. Следовательно, в указанном выше извещении об осуществлении закупки ограничения и условия допуска установлены Заказчиком правомерно.
5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ:
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 12 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым, в том числе утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. 13 Положением определены Предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом при осуществлении закупки работ, услуг, за исключением работ, услуг, предусмотренных позициями 3 - 20 Приложения, минимальная значимость критерия оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 60, максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40.
В соответствии с пунктом 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии. 14 Согласно пп. "в" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта": документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Таким образом, положения пп. "в" пункта 28 Положения отражают принцип сопоставимости, который первостепенно обусловлен целью предметно оценить заявку участника на наличие у него опыта работы, сопоставимой с работами по контракту, планируемому к заключению, обеспечив таким образом возможность участвовать в закупке и победить на конкурсной основе только тем участникам, кто действительно имел подтвержденный опыт по однородным (релевантным) видам работ. В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенных заказчиком в составе извещений об осуществлении закупок NN 0207100000124000047, 0207100000123000049 по критерию: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применены показатели "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Комиссией Коми УФАС России установлено, что требования, предъявляемые Заказчиком к документам, подтверждающим наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, подлежащих в дальнейшем оценке, Заказчиком изложены в соответствии с подпунктами "в", "г", "д" пункта 28 Положения, утвержденного Постановлением N 2604.
Учитывая изложенное, установленный заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок, размещенный в составе извещений об осуществлении закупок NN 0207100000124000047, 0207100000123000049 не противоречит требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе, положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. 6.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. 15 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе). Комиссия Коми УФАС России отмечает, что деятельность по изготовлению протезов, равно как и поставка технических средств реабилитации, не является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем, Заказчиком в извещениях не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии.
Таким образом, нарушений в рассматриваемой части не установлено.
7. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила). Так, согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); 16 в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000123000243 ("Поставка специальных устройств для чтения "говорящих книг") начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 194 444,00 руб. Вместе с тем, в пункте 10.4 проекта контракта, размещенного в виде отдельного документа Извещения об осуществлении закупки, Заказчиком штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, определен в следующем размере: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 1000 рублей 00 копеек". В пункте 10.9 проекта контракта штраф за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, определен Заказчиком в следующем размере: "За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать с Заказчика штраф в размере 1000 рублей 00 копеек".
Таким образом, принимая во внимание размер начальной (максимальной) цены контракта, из указанного выше следует, что в проекте контракта установлена ответственность Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при условии, что цена контракта не более 3 млн. руб. Следовательно, Заказчиком размеры штрафов, установленные в пунктах 10.4 и 10.9 проекта контракта, определены Заказчиком с нарушением условий пунктов 6 и 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Учитывая изложенное, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее 17 одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Комиссией Коми УФАС России установлено, что обязательства поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, изложено Заказчиком в проектах контрактов указанных выше извещений о закупках в полном соответствии с указанной частью. Нарушений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в указании противоречивых сведений о порядке исполнения контракта, не выявлено. Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Какие-либо требования к участникам закупки, не предусмотренные действующим законодательством, в извещениях об осуществлении закупок не предъявлены.
В соответствии с условиями Извещений об осуществлении закупок NN 0207100000123000220,0207100000123000222,0207100000123000209, 0207100000123000295, 0207100000123000243, 0207100000123000211 описание объекта закупки не противоречит статьи 33 Закона о контрактной системе; нарушений при формировании объекта закупки не установлено, поскольку поставка товара технических средств реабилитации осуществляется на территории одного субъекта Республики Коми. С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ОСФР по Республике Коми нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению для инвалида протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением", извещение N 0207100000123000049, выраженное в виде размещения в ЕИС недостоверной (противоречащей) информации в части наименования объекта закупки и кода ОКПД2. 2.
С учетом того, что допущенное Заказчиком нарушение не является устранимым в виду того, что контракт по итогам указанной выше закупки уже заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений выдаче не подлежит.
3. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное нарушение истек, материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица ОСФР по Республике Коми не передавать.
4. По результатам внеплановой проверки нарушения в действиях заказчика - ОСФР по Республике Коми при осуществлении в 2023-2024 г.г. закупок технических средств реабилитации посредством проведения открытого конкурса в электронной форме N 0207100000124000047, электронных аукционов NN 0207100000123000220; 18 0207100000123000295; 0207100000123000222; 0207100000124000064; 0207100000124000126; 0207100000123000209; 0207100000123000243 0207100000123000211 не подтверждены.
5. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ОСФР по Республике Коми нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка специальных устройств для чтения "говорящих книг" (извещение N 0207100000123000243), выраженное в виде определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с нарушением условий пунктов 6 и 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042. 6.
С учетом того, что допущенное Заказчиком нарушение не является устранимым в виду того, что контракт по итогам указанной выше закупки уже заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений выдаче не подлежит.
7. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица ОСФР по Республике Коми за допущенное выше нарушение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: Н.В. Сандул А.Д. Растегаева
2024-5075
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 августа 2024 г. N 011/06/99-690/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024