Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПБ ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствии представителя ИП Куценко Андрея Александровича (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/19854/24 от 01.08.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 19639/24 от 31.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку триммеров бензиновых и воздуходувок ранцевых Санкт - Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" для нужд Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0372200067924000033),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.04.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку триммеров бензиновых и воздуходувок ранцевых Санкт - Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" для нужд Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0372200067924000033) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 912 159,95 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Куценко Андрей Александрович.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Куценко Андреем Александровичем заключен государственный контракт N 25-АЭ/2024 от 02.05.2024 (далее - Контракт) на сумму 738 849,55 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.10 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 17.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Куценко Андреем Александровичем.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Поставщик обязался осуществить поставку триммеров бензиновых и воздуходувок ранцевых (далее- Товар) Санкт - Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" для нужд Санкт-Петербурга в 2024 году.
Срок поставки Товара - в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта (п.3.5 Контракта), т.е. не позднее 03.06.2024.
Поставщик разместил в ЕИС документ о приемке Товара (Счет-фактура N 195 от 07.06.2024), с указанием даты передачи Товара - 03.06.2024, однако фактической поставки Товара ни 03.06.2024, ни 07.08.2024 не осуществил, в виду чего Заказчик составил мотивированный отказ от приемки Товара.
02.07.2024 Заказчик направил в адрес Участника Претензию (N 08-690/24 от 01.07.2024) с требованием осуществить поставку Товара в срок до 08.07.2024.
По состоянию на 08.07.2024 Товар не поставлен.
08.07.2024 Заказчик повторно направил Претензию (N 08-740/24 от 08.07.2024) в адрес Участника с требованием поставить Товар в срок до 12.07.2024.
12.07.2024 Поставщик осуществил поставку Товара не в полном объеме, а именно:
- Триммер бензиновый Champion T394FS-2 или эквивалент: по контракту предусмотрено -15 шт., фактически - не поставлен;
- Воздуходувка ранцевая Stihl BR 600 или эквивалент: по контракту предусмотрено - 7 шт., фактически поставлено 2 шт.
При этом Товар (воздуходувка ранцевая) не соответствовал условиям Контракта:
- Мощность двигателя по контракту должна составлять - 3,8 л.с, фактически- 6,1 л.с;
- Мощность двигателя в кВт по контракту - 2,7 кВт, фактическая - 4,5 кВт;
- Рабочий объем двигателя по контракту - 64,8 м3, фактически - 79,9 м3;
- Емкость топливного бака по контракту предусмотрена - 1,4 л, фактически - 2,6 л.;
- Тактность двигателя по контракту - 4-тактный, фактически - 2-тактный;
- Число оборотов двигателя на холостом ходу по контракту - 2500 об/мин., фактически - 3000 об/мин.;
- Скорость воздушного потока по контракту - 89 м/с, фактически - 104 м/с;
- Уровень звукового давления по контракту - 100 дБ, фактически - 112 дБ;
- Вес изделия (нетто) по контракту 10,2 кг., фактически - 12,0 кг.
Указанный Товар не был принят Заказчиком, в адрес Участника направлена Претензия с указанием на расхождение характеристик поставленного Товара и заявленного в Контракте.
Следовательно, Поставщик допустил существенное нарушение своих обязательств по Контракту, выраженное в неоднократном неисполнении обязательств по поставке Товара.
Вместе с тем, Заказчиком была рассчитана неустойка за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту в сумме 15 974,02 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 8.10 Контракта, ст. 523 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.07.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения ИП Куценко Андреем Александровичем устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 30.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Куценко Андрея Александровича подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Куценко Андрея Александровича (ИНН: 780260063699), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Куценко Андрея Александровича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.07.24 |
01.08.24 |
31.07.24 |
0 |
31.07.24 |
07.08.24 |
06.08.24 |
0 |
09.08.24 |
09.08.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2024 г. N РНП-78-1280/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024