Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБПОУ "Олимпийские надежды" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ДОМУС" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19661/24 от 31.07.2024) на действия СПБ ГБПОУ "Олимпийские надежды" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по п.3.2, п.4.3, п.5, п.6.3-п.10, п.13-п.16, п.21-п.24, п.27-п.29 приложения N3 к контракту N01722000025230005360002 от 29.12.2023 г. (устройство финишных покрытий, установка оборудования, сетей связи, освещения и ПНР) при устройстве игрового поля для регби с легкоатлетической дорожкой и тренировочного поля на территории спортивной базы СПб ГБПОУ "Олимпийские надежды" по адресу: Санкт-Петербург, п. Парголово, Осиновая Роща, Сосновый пер., д. 4 (извещение N 0372200236124000041) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.07.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236124000041.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 048 540,81 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: - наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и ст. 55.16 ГрК РФ; - если совокупный размер обязательств участника закупки по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с 13 ст. 55.16 ГрК РФ: - минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ; - минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ; - уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Перечисленные выше требования не распространяются в случаях, которые перечислены в частях 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ. С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации, в связи с чем: - требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется; - в случае отсутствия сведений об участнике закупки в вышеуказанном едином реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. (ст. 47, 48 ст. 55.4, ст. 55.8, ст. 55.16, ст. 55.17 ГрК РФ, постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 945, письмо Минфина России от 03.10.2022 N 24-01-07/95279 и Минстроя России от 03.10.2022 N Б0737-СИ/02).". Уровень ответственности члена саморегулируемой организации определяется исходя из обязательств по п.3.2, п.4.3, п.5, п.6.3-п.10, п.13-п.16, п.21-п.24, п.27-п.29 приложения N3 контракта на выполнение работ по устройству игрового поля для регби с легкоатлетической дорожкой и тренировочного поля на территории спортивной базы СПБ ГБПОУ "Олимпийские надежды", расположенной по адресу: Санкт-Петербург, п. Парголово, Осиновая роща, сосновый переулок, д.4 (ИКЗ: 232781411028478140100100990024399244), цена которого составляет 367 294 073 рублей 40 копеек.
В соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе и Письмом ФАС России от 29 декабря 2023 г. N МШ/112518/23, условием для подачи жалобы согласно Закону о контрактной системе является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.
Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель в жалобе не указывает на возможные нарушения Заказчиком правил определения требований к участникам закупки.
Подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе гласит, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Комиссия УФАС, в рамках анализа официальных государственных источников информации, установила, что Заявитель не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что права и законные интересы Заявителя не могли быть нарушены действиями Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ДОМУС" на Заказчика оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2024 г. N 44-3090/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024