Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В. Р., В присутствии представителей: от Заказчика - представитель по доверенности Шугаибова Р.А. В отсутствии представителя от Заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ИП Васильевой Д. М. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321500000524000189 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) на 2024 г.". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 30.07.2024 г. 09 часов 00 минут с вызовом сторон по делу. 2024-11112 В ходе заседании комиссии был объявлен перерыв до 31.07.2024 г. 10:00.
После перерыва, 31.07.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 17.07.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321500000524000189 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) на 2024 г." (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N3 к Извещению - Состав заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 999990,00 руб. ИП Васильева Д. М., посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, подало жалобу в Управление. Заявитель указывает что установленные Заказчиком требования к товарам, составляющим предмет закупки, являются избыточными, содержат противоречия и ограничивают круг участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале 2024-11112 врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. В позиции N 13 описания объекта закупки установлено требование "Соответствие тесту АСТМ Ф-1671, наличие протоколов испытаний". В ходе заседания Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребности Заказчика, Заказчику требуются перчатки, которые обладают устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM Г - 1671 для того, чтобы их можно было использовать в отделениях с повышенным риском инфицирования. Устойчивость к вирусной пенетрации позволяет защитить персонал Заказчика, который ежедневно работает в перчатках и зачастую в условиях с повышенным риском инфицирования. Рассмотрев позиции сторон, проведя анализ представленных документов в материалы дела комиссия пришла к следующему выводу: Исходя из представленных материалов потребность Заказчика в определении тех или иных характеристик товара обуславливается спецификой работы, так стандарт ASTM Г 1671, единственный который оценивает стойкость к проникновению вирусов гепатита и ВИЧ. Данный стандарт предусмотрен ГОСТ 57404- 2017, что не противоречит п.2 ч.1 ст.33, в соответствии с которым Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; Довод заявителя жалобы не обоснован. Аналогичная выводы следуют по позициям 4,8 и 12 описания объекта закупки, указанные в жалобе заявителя согласно которым заказчик
установил
требования к 2024-11112 форме перчатки: с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев, внутренней отделке: полимерное с увлажнителем (указать состав в заявке). Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование к форме перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев вызвано необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений, а необходимость внутренней отделки - полимерное с увлажнителем обусловлено длительностью ношения перчаток, при которой необходим комфорт и тактильная чувствительность при выполнении определенных медицинских манипуляций. Так же в опровержение доводов Заявителя жалобы, представитель Заказчика отметил, что в настоящее время существует как минимум 2 различных производителя, продукция которых соответствует требованиям описания объекта закупки, предоставил документальное подтверждение. Так согласно представленным регистрационным удостоверениям , к перчаткам производителей, соответствующим требованиям Описания объекта закупки, можно отнести следующие: 1.GAMMEX Latex Underglove (регистрационное удостоверение ФС3 2009/04993 от 20.12.2013 г.) 2. Armilla (регистрационное удостоверение РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г. Заявитель на заседание комиссии явку не обеспечил, дополнительных доказательств не предоставил. Довод о нарушении Заказчиком требований Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Постановление N 620) не нашли своего подтверждения и являются необоснованными в виду следующего: Заявитель указывает, что Заказчик допустил объединение различных товаров рамках одного лота.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительстно Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств. направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн.рублей:
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 2024-11112 - 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Закупки начальная максимальная цена контракта составляет 999 990,00 рублей.
Согласно представленному реестру договоров на медицинские изделия годовой объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил 61070019,11 (Шестьдесят один миллион семьдесят тысяч девятнадцать рублей 11 копеек) рублей, что в соответствии с Постановлением N620 позволяет Заказчику проводить закупку одним лотом товаров - медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации на сумму до 1,5 млн. рублей На основании вышеизложенного, в действиях заказчика нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ИП Васильевой Д. М. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321500000524000189 - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Б.Ш.Карпель В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11112
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2024 г. N 026/06/106-1757/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024