Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В отсутствие представителей сторон 1 2024-11178
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ИП Щеголева К.И. на действия заказчика - Ростовановского территориального отдела администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации Курского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600021924000066 "Монтаж уличного освещения от ТП 3030/203 в х.Пролетарский, ул.Школьная Курского муниципального округа Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 31.07.2024 г. с вызовом сторон по делу. 31.07.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 18.07.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121600021924000066 "Монтаж уличного освещения от ТП 3030/203 в х.Пролетарский, ул.Школьная Курского муниципального округа Ставропольского края" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N1.1 к Извещению - Локально-сметный расчет (далее - ЛСР).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 550 273,87 рублей. ИП Щеголев К.И., посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, 25.07.2024 г. подал жалобу в Управление. Из материалов дела следует, что ИП Щеголевым К.И. на основании ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ подан запрос на разъяснение по аукциону N 0121600021924000066 "Монтаж уличного освещения от ТП 3030/203 в х.Пролетарский, ул.Школьная Курского муниципального округа Ставропольского края" следующего содержания: "В локально-сметном расчете указаны подвеска СИП, установка опор НФГ- 7,0-05-ц (Несиловая), установка светильников. К данному виду опор (несиловые) подвеска СИП запрещена (ГОСТ 32947-2014)".
Заказчик дал ответ, что применяемые опоры предназначены для установки светильников без подвеса силового кабеля. Заявитель в жалобе указал, что "своим ответом на запрос Заказчик еще больше вводит в заблуждение участников закупки, а следовательно, ограничивает конкуренцию". 2024-11178 2 Также Заявитель отмечает: "в п. 5 ЛСР указаны зажимы прокалывающие в количестве 146 шт., хотя для подключения 8 шт. светильников необходимо не более чем 24 шт. В п. 2, 9, 11 ЛСР Заготовительно-складские затраты приняты не правомерно.
Согласно Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр .
п. 88. *Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр* п. 88. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также - стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН".
По мнению Заявителя, "в итоговой части ЛСР Заказчик закладывает необоснованные расходы, что противоречит ст. 22 Закона N 44-ФЗ: Всего сметная прибыль (справочно) 25 476,92 Допуск СМО для производства работ в охранной зоне 10 000,00 ВЛ.
Заявитель указывает, что "при отсутствии данных в ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и результатов конъюнктурного анализа текущих цен в соответствии с положениями пунктов 13 - 21 Методики. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 30.01.2024 N 55/пр)". Данный довод, относительно сметной цены, не относится к компетенции Ставропольского УФАС России.
Согласно положений статьи 99 Закона N 44-ФЗ и иных нормативно правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий в том числе:
- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с положениями части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона N44-ФЗ) в отношении, в том числе за:
- определением и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. 2024-11178 3 Исходя из письменных пояснений Заказчика, "при формировании ЛСР сметчиком допущены ошибки, после устранения которых аукционная документация будет приведена в соответствие и Заказчиком будет объявлена новая закупка".
Согласно п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. При формировании Извещения Заказчику следует учитывать, что его содержание должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений Извещения, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем. При этом, на заседании Комиссии сделан вывод о том, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, а именно: ЛСР составлен таким образом, что не дает сформировать заявку и вводит участников в заблуждение. Так, Комиссией установлено, что в ЛСР Заказчиком указаны противоречивые сведения: в ответе на запрос указано, что применяемые опоры предназначены для установки светильников без подвеса силового кабеля, тогда как в ЛСР указано, что имеется подключение светильников к кабелю.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44- ФЗ, о чем в том числе и сам Заказчик согласился в письменных пояснениях. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ, 2024-11178 4
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ИП Щеголева К.И. на действия заказчика - Ростовановского территориального отдела администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - администрации Курского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600021924000066 "Монтаж уличного освещения от ТП 3030/203 в х.Пролетарский, ул.Школьная Курского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Ростовановского территориального отдела администрации Курского муниципального округа Ставропольского края нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Перенаправить жалобу по подведомственности в Финансовое управление администрации Курского муниципального округа Ставропольского края. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-11178 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2024 г. N 026/06/106-1777/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024