Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В. Р., В присутствии представителей: от Заказчика - представитель по доверенности Сердюковой Е.М. от ООО "Спецпромстрой" - представитель по доверенности Махмудова М.Г. 2024-11165
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Спецпромстрой" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300021124000096 "Благоустройство сквера "Островские ванны" II этап (сквер между ул. Ленина и ул. Калинина) с благоустройством пешеходной зоны от улицы Ленина до улицы Лермонтова в городе-курорте Железноводске Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 31.07.2024 г. 09 часов 30 минут с вызовом сторон по делу. В ходе заседании комиссии был объявлен перерыв до 31.07.2024 г. 15:30.
После перерыва, 31.07.2024 комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 18.07.2024 Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300021124000096 "Благоустройство сквера "Островские ванны" II этап (сквер между ул. Ленина и ул. Калинина) с благоустройством пешеходной зоны от улицы Ленина до улицы Лермонтова в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" (далее - Извещение). НМЦК 76 017 486,06 руб. Исходя из доводов заявителя, извещение содержит противоречивые сведения, что не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки участником.
Согласно п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и 2024-11165 (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Рассмотрев позиции сторон, проведя анализ представленных документов в материалы дела комиссия пришла к следующему выводу: Так, Заказчиком в извещении о проведении закупки по товарной позиции "Урна для мусора металлическая" установлено требование: Участник закупки указывает в Материал Крышка урны допускается заявке конкретное значение крышки урны изготовленной из пластика ПВХ характеристики Требования к Металлическая крышка урны должна Участник закупки указывает металлической быть выполнена из того же металла, в заявке конкретное значение крышке урны что и корпус характеристики В соответствии с извещением об осуществлении закупки установлена характеристика материал крышки урны, при этом вышеуказанные требования носят противоречивый характер.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Содержание требований извещения и требований Закона N44 ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения, в которой содержаться требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
В соответствии с пунктом а) статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке было подано 3 заявки, при этом вышеуказанные нарушения не повлекли отклонение участников закупки. Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки, нарушают положения ч. 3 ст. 7, ст. 33, п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для 2024-11165 обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецпромстрой" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300021124000096 "Благоустройство сквера "Островские ванны" II этап (сквер между ул. Ленина и ул. Калинина) с благоустройством пешеходной зоны от улицы Ленина до улицы Лермонтова в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, нарушившими ч. 3 ст. 7, ст. 33, п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат проведения закупки, предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Попова П.В. Калиниченко В.Р. Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11165
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2024 г. N 026/06/106-1767/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024