Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов Комиссии: специалиста-эксперта отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителей: от Заказчика - Заревиной Е.Р. от ООО "Центр перинатальной медицины" - Ким О. В. от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр перинатальной медицины" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский клинический перинатальный центр N 1". уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000996 "поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд 2024-11365 Ставропольского края " В составе жалобы Заявитель указывает, что объект закупки содержит требование, приводиящие к ограничению конкуренции, а также, что расчет НМЦК не соответствует номам Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Заказчиком в извещении установлены требования к году выпуска оборудования, не ранее 2024 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования. Доводом Заявителя является то, что установление Заказчиком в описании объекта закупки требований к году изготовления, влечет ограничение числа участников, поскольку возможно предложениее к поставке только одного медицинского оборудования. 2024-11365 Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребности Заказчика. На заседание комиссии были представлены Выписки из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, по состоянию на 31.07.2024 на медицинские изделия рег N : ФСЗТ2010/07803, рег. N ФСЗ 2012/13455.
Рассмотрев письменные позиции сторон, проанализировав представленные в материалы дела документы комиссия пришла к выводу, что под описание объекта закупки подходит два медицинских изделия таких как -"Babylog VN500" (РУ ФСЗ 2010/07803);
-"FABIAN HFO, FABIAN THERAPY" (РУ ФСЗ 2012/13455) Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Наряду совсем заявитель в своей жалобе указывает что извещение содержит требование о поставке оборудования в 10-ти дневный срок, который по мнению заявителя является недостаточным для реализации контракта потенциальными участниками. Данный довод не подлежит удовлетворению на основании следующего: Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта в виде электронного документа.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках 2024-11365 осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки. Заказчиком к срокам поставки установлены следующие требования: Так в проекте контракта указано: ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ОБОРУДОВАНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, одной партией, в течение 10 (десяти) дней со дня получения заявки от Заказчика в период со дня заключения контракта до 01 декабря 2024 г.
В силу пункта 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта. Однако в данном случае ограничения по минимальному сроку законодательством не установлены. Сроки поставки в проекте контракта установлены в соответствии с потребностью заказчика.
Согласно положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Законом о контрактной системе не определены какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки товара по заключенному контракту. При этом установленные заказчиком сроки, исходя из пояснений представителей заказчика, продиктованы потребностью заказчика. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в извещение требований, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к условиям исполнения контракта. Представитель заявителя на рассмотрение дела не предоставил доказательств (также ссылок нормы Закона), свидетельствующих о том, что установленные сроки исполнения заказчиком противоречат нормам действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ 2024-11365 N 44-ФЗ.
Относительно довода заявителя о неверном обосновании заказчиком НМЦК, комиссией в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, согласно которой органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, принято решение о передаче материалов жалобы ООО "Центр перинатальной медицины" в Министерство финансов Ставропольского края. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Центр перинатальной медицины" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский клинический перинатальный центр N 1". уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000996 "поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края " - необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Центр перинатальной медицины" в Министерство финансов Ставропольского края. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Попова П.В. Калиниченко В.Р. Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(865 2024-11365
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2024 г. N 026/06/106-1784/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024