Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В. Р., В присутствии представителей: от Заказчика - по доверенности Егольникова Г.А. посредством ВКС; от уполномоченного органа - по доверенности Джафарова А.Х. посредством ВКС В отсутствие представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. 1 2024-11543
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольским УФАС России (далее - Управление) на основании жалобы ООО "Энергия Термика" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000106 "Выполнение работ по благоустройству подземного пешеходного перехода, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, Первомайский проспект, 27А".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку закупки
установила:
Заказчиком 22.07.2024 г. в ЕИС - zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки предметом которой является - выполнение работ по благоустройству подземного пешеходного перехода, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, Первомайский проспект, 27А".
В извещении об осуществлении закупки указан товар, необходимый при выполнении работ по благоустройству, и его характеристики. По мнению заявителя жалобы, в предмет закупки незаконно включены не взаимосвязанные работы с товарами предусмотренные извещением при выполнении работ при благоустройстве. Комиссия приходит к выводу что жалоба не подлежит удовлетворению и является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В извещении об осуществлении закупки установлен товар с указанием его характеристик, что не противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Какие-либо требования, препятствующие подаче заявки в извещении не установлены. Кроме того, податель жалобы не привел доводов о том, какие работы и какой товар являются не взаимосвязанными между собой. На рассмотрение жалобы представитель ООО "Энергия Термика" не прибыл, доказательств в обоснование своих доводов не представил. 2024-11543 2 Так же в жалобе не приведено ни одного примера характеристик, которые, по его мнению, являются избыточными. Не подлежит удовлетворению и довод заявителя о том что, заказчик в документации не указал конкретный ГОСТ, которому должен соответствовать товар, так как опровергающая доводы заявителя позиция содержится в определении Верховного суда РФ от 6 февраля 2018 г. по делу N 310-КГ17-18384.
Таким образом, в действиях заказчика не выявлено нарушение требований Закона N 44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Закона N 44-ФЗ;
Р Е Ш И Л А
Признать жалобу ООО "Энергия Термика" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000106 "Выполнение работ по благоустройству подземного пешеходного перехода, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, Первомайский проспект, 27А" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: П.В. Попова В.Р. Калиниченко Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-11543 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2024 г. N 026/06/106-1806/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024