Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. в присутствии представителей: участвующих посредством программы-системы "trueconf": от заказчика - Махринов В.Г., Хмельниченко О.Н., Конева А.Д. Козорезов Н.В., Акчурин С.Р., от ООО "ДОРИНЖИНИРИНГ" - Козорезов Н.В. прибывших лично: от ООО "СтройЮгРегион" - Беликов А.В., Шуклина Ю.Б., Волобуев С.Г., Пивоносов Н.Н., 2024-11540
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СТРОЙЮГРЕГИОН" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121600003924000022 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края "Изобильный - Староизобильная - Смыков" от км 12+000 до конца автомобильной дороги по ул. Центральной х. Смыков". В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СТРОЙЮГРЕГИОН" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 05.08.2024 г. 05.08.2024 года в присутствии сторон, комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения представителя заказчика, возражения представителей ООО "СТРОЙЮГРЕГИОН", изучив и проанализировав представленные документы,
установила
следующее: 28.02.2024 г. заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121600003924000022 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края "Изобильный - Староизобильная - Смыков" от км 12+000 до конца автомобильной дороги по ул. Центральной х. Смыков". НМЦК 482 849 545,40 \x{20bd} По итогам проведенной закупки победителем был признан участник - ООО "СТРОЙЮГРЕГИОН". 15.05.2024 г. между заказчиком и ООО "СТРОЙЮГРЕГИОН" заключен муниципальный контракт N ОК -3 (реестровый номер N 3260702247124000030 ) на выполнение работ по "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края "Изобильный - Староизобильная - Смыков" от км 12+000 до конца автомобильной дороги по ул. Центральной х. Смыков". Цена контракта 482 849 545,40 \x{20bd} Согласно п. 1.1 - 1.3 контракта: 1.1.
Подрядчик принимает на себя обязательства на капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края "Изобильный - Староизобильная - Смыков" от км 12+000 до конца автомобильной дороги по ул. Центральной х. Смыков (далее - работы, объект), согласно сметы контракта (Приложение N1 к Контракту), проектной документации, определяющей объем, 2024-11540 2 содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования (Приложение N4 к Контракту) и Графика выполнения работ (Приложение N2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях определенных настоящим Контрактом.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с условиями Контракта в сроки, установленные настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями ГОСТов, СНиПов, ВСН, технической документации и правил приёмки работ с составлением соответствующих актов и справок установленной формы (КС-2, КС-3).
1.3. Контроль за выполнением работ со стороны Заказчика осуществляется представителем организации строительного контроля (технического надзора), который от его имени совместно с Подрядчиком оформляет все документы, связанные с выполнением работ (приемкой работ) в течение всего срока действия контракта и в соответствии с действующими нормативными документами.
В силу п. 4.1 - 4.3 контракта 4.1. Сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание выполнения работ по 26 декабря включительно. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно. Промежуточные сроки выполнения работ определяются графиком выполнения работ (Приложение N2 к Контракту).
4.2. Срок исполнения контракта - 30 декабря 2024 года. 4.3.
Место выполнения работ: автомобильная дорога "Изобильный - Староизобильная - Смыков". Почтовый (строительный) адрес в соответствии с заключением экспертизы: Россия, Ставропольский край, Изобильненский муниципальный округ, хутор Смыков, ул. Центральная.
В силу п. 5.3.1 - п. 5.3.2 контракта : 5.3.
Для реализации настоящего Контракта Заказчик обязан: 5.3.1.
Со дня заключения контракта осуществлять содействие Подрядчику в исполнении им своих обязательств по контракту, а также осуществлять действия, позволяющие Подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика. 5.3.2.
В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку (Приложение N6 к Контракту), а также документы, которые определены Приложением N5 к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий:
- в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку (Приложение N6 к Контракту), а также документы, которые определены Приложением N5 к контракту, 2024-11540 3 являющимся его неотъемлемой частью;
- согласовать с Подрядчиком новый срок передачи таких строительной площадки и документов (в случае, если в установленный контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи);
- направить Подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки (Приложение N6 к Контракту), а также документов, которые определены Приложением N5 к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, с указанием причин отказа Заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи.
Согласно п. 6.1 контракта приемка выполненных работ, в том числе отдельных этапов работ, осуществляется на основании документов о приемке работ, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями контракта. Составление первичных учетных документов осуществляется после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) в пределах цены контракта, в соответствии со сметой контракта в сроки и в размерах, которые установлены Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N3 к Контракту), в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом Графика выполнения работ и фактически выполненных Подрядчиком работ.
В силу п. 7.1 контракта платежи в рамках контракта осуществляются Муниципальным Заказчиком за выполненные работы (либо отдельного этапа выполненных работ) на основании предъявленных Подрядчиком и принятых лицом, осуществляющим строительный контроль, объемов выполненных работ.
Согласно п. 16.6 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Из материалов дела следует что 11.07.2024 г. ООО "СтройЮгРегион" принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием которого послужило следующее: " ...
В соответствии с п. 5.3.1.
Муниципального контракта Заказчик со дня заключения контракта обязан осуществлять содействие Подрядчику в исполнении им своих обязательств по Муниципальному контракту, а также осуществлять действия, позволяющие Подрядчику приступить к выполнению работ, и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика.
Согласно п. 5.3.2.
Муниципального контакта Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, обязан передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку (приложение N 6 к Муниципального контракту), а также документы, которые определены приложением N 5 к Муниципальному контракту, являющимся его неотъемлемой частью, в том числе проектную документацию, в объеме необходимом для производства работ на Объекте. 2024-11540 4 В настоящий момент строительная площадка Заказчиком Подрядчику не передана.
Согласно п. 5.6 СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. СНиП 3.01.03-84 (изм. N 1) строительство трасс сетей инженерно- технического обеспечения и иных объектов линейной конфигурации, следует размещать вдоль осей трасс, но не реже, чем через 0,5 км. Так же согласно п 4.2. Технического отчета по топографо-геодезическим изысканиям (Создание планово-высотного съемочного обоснования и топографическая съемка. Том И1 326080-ТГИ.
Часть 1.) плотность опорных геодезических пунктов и реперов долговременного закрепления должна составлять не менее двух пунктов в пределах видимости на начальном и (или) конечном участке ремонта, а по всей протяженности трассы не реже чем через 1 км. Учитывая протяженность объекта (10318 м), минимально необходимое количество реперов долговременного закрепления на ремонтируемом участке автомобильной дороги должно быть не менее 10 (десяти). Тогда как, в соответствии с Актом передачи геодезических знаков, на протяжении всей дороги заложено лишь 4 репера. При этом, визуальный осмотр на Объекте показал отсутствие обеспечения сохранности реперов.
Таким образом, вынесенная и закрепленная должным образом на местности геодезическая разбивочная основа Заказчиком в адрес Подрядчика не передана (Приложение 1. Письмо исх. N 896 от 06.06.2024).
Кроме того, в ходе детального рассмотрения проектной документации по Объекту, переданной Подрядчику по акту приема-передачи от 21.05.2024, организацией были выявлены многочисленные недостатки и несоответствия:
1. Проектной документацией Том 3.1 Автомобильная дорога предусмотрено четыре типа конструкций дорожных одежд разной общей толщины. В схеме "Конструкция земляного полотна" ведомость типов поперечников земляного полотна наименование "Тип" не соответствует сводной ведомости объемов работ проектируемой автомобильной дороги.
Также, пикетная привязка, необходимые разрезы и высотные отметки с устройством дорожной одежды отсутствуют, что в свою очередь не дает представление о количестве применяемого материала в границах участка работ по устройству одного из четырех возможных конструктивов дорожной одежды, применимых на Объекте.
2. Для устройства присыпных обочин, согласно сметной документации, на Объекте используется глина из карьера в объёме 12130,30 м3. Транспортировка глины из карьера предусмотрена на 2 км. В проектно-сметной документации отсутствует подтвержденный карьер как источник получения материала. По предоставленной от Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края информации, ближайший источник получения глины находится на расстоянии 10 км от Объекта. При обследовании указанного места выяснилось, что у владельцев отсутствует как лицензия на разработку недр, так и сам материал (глина) в необходимом проектном объеме 12 130,30 м3. 2024-11540 5 На основании изложенного, возникла необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию, с заменой карьера (с лицензией на разработку недр и с наличием глины в объемах, учтенных в проектной документации), а также с учетом дальности доставки материала на Объект.
3. Так как проектом предусмотрено использование материала от разборки земляного полотна существующей дороги в объёме 6 638,77 м3 повторно в насыпь проектируемой дороги, проектной документацией должна быть предусмотрена картограмма перемещения земляных масс. В конструкции дорожной одежды предусмотрен материал смесь щебеночно- песчаная С-4 (не указан ГОСТ) и песок средний из карьера ООО "Кочубеевский карьер" с транспортировкой на 118 км. Обратившись в указанный карьер, Подрядчиком был получен отрицательный ответ о наличии материала в резерве, о чем Заказчик был уведомлен письмом. (Приложение 2. Письмо исх.N 1124 от 05.07.2024 г). Ввиду того, что данный материал является основным для строительства дорожной одежды, необходимо указать ГОСТ, который определяет физико- механические показатели и состав данного материала, а также определить карьер с достаточным запасом данного материала.
Таким образом, для реализации настоящего Муниципального контракта Заказчику необходимо внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию, связанную с заменой характеристик инертного материла, что повлечет за собой изменение конструктива дорожной одежды и изменение прочностных характеристик всей дорожной одежды. Данные изменения приведут к необходимости повторного прохождения Государственной экспертизы проекта Муниципального контракта.
Согласно письмам N 05-3/8845 от 26.06.2024 (Приложение 3) и N 05-3/8846 от 26.06.2024 (Приложение 4), направленным Заказчиком в адрес Подрядчика, инертные материалы ЩПС С4 (0-80) ООО "РусСтройЛогистик" и песок природный ООО "СтройРесурс" имеют исходную стоимость, даже без учета транспортировки, значительно выше, чем материалы карьера ООО "Кочубеевский карьер", заложенные в смете Муниципального контракта и указанные как источник получения инертного материала, согласно транспортной схеме проектной документации (том 9 раздел 9. Смета на строительство). Более того, дальность возки с карьера ООО "РусСтройЛогистик" до Объекта (245 км) значительно увеличит конечную стоимость материала. Общая стоимость удорожания относительно сметной стоимости составляет 64,886 млн руб. Расчёт представлен в Приложении 5.
Таким образом, использование предложенного Заказчиком инертного материала приведет к существенному удорожанию стоимости строительно- монтажных работ по капитальному ремонту Объекта и, как следствие, невозможности его реализации Подрядчиком в рамках заключенного Муниципального контракта. 4.
В проектной документации отсутствует раздел "Проект организации демонтажа" (ПОД), который должен предусмотреть технологию демонтажа 2024-11540 6 существующего дорожного покрытия, лесных насаждений и существующей железобетонной 4-х очковой трубы на ПК50+90. 5.
Проектно-сметной документацией предусмотрено строительство новой сборной железобетонной 4-х очковой водопропускной трубы диаметром 1,2 м на ПК50+90.
В разделе 5 "Проект организации строительства" указана постройка металлических гофрированных водопропускных труб, то есть имеется разночтение с другими разделами ПСД. В этом же разделе не указана технология строительства сборной железобетонной 4-х очковой водопропускной трубы диаметром 1,2 м, а также не учтена стоимость демонтажных работ существующей трубы в сметной документации. Ввиду того, что существующая 4-х очковая железобетонная труба является действующей и обеспечивает водосброс через проезжую часть реки Русская, устройство работ по монтажу новой водопропускной трубы на ПК50+90 без специальных вспомогательных сооружений (шпунт, водопонижение в котловане) не представляется возможным, а затраты на эти работы не включены в проект. При этом, выполнить работы по демонтажу и монтажу трубы с обеспечением движения на Объекте не представляется возможным, так как осуществить демонтаж центральной секции трубы без полного перекрытия движения по автомобильной дороге технологически нереализуемо. Временная объездная дорога проектом также не предусмотрена. Дополнительно необходимо отметить, что в проектной документации указан ГОСТ 6482-88 на трубы железобетонные безнапорные, тогда как применение на территории РФ ГОСТ 6482-88 прекращено с 01.01.2013.
Взамен с 01.012013. введен ГОСТ 6482-2011 "Трубы железобетонные безнапорные".
8. Согласно сводной ведомости объёмов работ (326070-ТКР.АД-СВОР) предусмотрен монтаж и демонтаж железобетонных плит ПАГ-16 в количестве 425 шт., устройство песчаного основания 1020 м3 и снятие ПРС в объёме 510,07 м3. Но данные виды работ отсутствуют в сметной документации и ПОС. 9.
Согласно сводной ведомости объёмов работ (326070-ТКР.АД-СВОР) предусмотрена разборка существующего асфальтобетонного покрытия и транспортировка его на полигон ТБО ООО "Полигон-Яр". Обратившись в указанный полигон, Подрядчиком получен отрицательный ответ о размещении лома асфальтобетонных покрытий, поскольку, согласно федерального Классификационного каталога отходов, лом асфальтобетонного и асфальтового покрытия относится к 4 классу отходов, который вышеуказанный полигон не принимает на размещение (хранение) согласно письму от 27.05.2024 N 28, полученному от ООО "Полигон Яр" (Приложение 6). 10.
Проектная документация не содержит сведений об отсутствии на земельных участках, попадающих в зону производства работ, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Земельные участки, попадающие в зону производства работ на Объекте, непосредственно связаны с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила 15 офицеров и солдат Советской Армии, погибших в 1942-1943 гг.", в связи с чем проектная 2024-11540 7 документация должна содержать информацию о границах территории и режиме использования территории объекта культурного наследия, его охранную зону. Указанная информация отсутствует.
На основании вышеизложенного, в связи с невозможностью Подрядчику даже приступить к выполнению работ на Объекте, письмом N 832 от 30.05.2024 ООО "СтройЮгРегион" сообщило в адрес Заказчика о приостановке работ по муниципальному контракту N ОК-3 от 15.05.2024 до устранения ошибок и несоответствий, допущенных в проектной документации. Однако, несмотря на решения, принятые в соответствии с протоколами рабочих совещаний по вопросу капитального ремонта Объекта, от 27.05.2024, 19.06.2024 и 26.06.2024 (см. приложения N 7, 8, 9 к письму), проведенные с участием Заказчика в лице представителей Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, Проектной организации в лице ООО "Доринжиниринг", Подрядчика в лице ООО "СтройЮгРегион", на сегодняшний день ООО "СтройЮгРегион" так и не получило в свой адрес от Изобильненского муниципального округа Ставропольского края порубочный билет, смету на координирование геодезических знаков (реперов), геодезическую разбивочную основу. Отсутствует корректировка в части документации разделов ПОС, ТКР и СМ в связи с выявленными неучтенными объемами по устройству 4-х очковой водопропускной трубы. Не решен вопрос по поводу инертных материалов, подлежащих использованию в процессе выполнения работ по Муниципальному контракту. В дополнении к вышесказанному обращаем Ваше внимание на то, что ООО "СтройЮгРегион" в рамках своей компетенции по недостаткам, выявленным в ходе изучения проектно-сметной документации и являющимся существенными для реализации вышеуказанного Муниципального контракта, неоднократно предлагал возможные пути решения в своих письмах от 10.06.2024 N 919 (Приложение 10), от 02.07.2024 N 1084 (Приложение 11), от 05.07.2024 N 1124 (Приложение 2), направленные в адрес Заказчика. Ответы на указанные обращения в адрес ООО "СтройЮгРегион" не поступили, также как и не поступила измененная проектно-сметная документация. Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 4.1. Муниципального контракта сроки выполнения работ по капитальному ремонту Объекта составляют: начало выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание выполнения работ - по 26 декабря включительно. Сторонами также определены промежуточные сроки выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Муниципальному контракту). В свою очередь, бездействие со стороны Заказчика, неустранение недостатков проектно-сметной документации по Объекту, а также невозможность Подрядчика даже приступить к реализации Муниципального контракта, ставит ООО "СтройЮгРегион" в положение, когда уже становится очевидным, что выполнение работ в договорных сроки не представляется 2024-11540 8 возможным.
Согласно положениям пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатам выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Указанное обязательство было исполнено ООО "СтройЮгРегион" надлежащим образом, Подрядчик неоднократно в адресованных Заказчику письмах выражал свою глубочайшую обеспокоенность относительно ситуации, сложившейся на строительной площадке, и о невозможности даже приступить к выполнению работ на Объекте в связи с отсутствием встречного исполнения от Заказчика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не примет необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
В силу пункта 1 статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для 2024-11540 9 обеспечения государственных и муниципальных нужд" подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 16.6. Муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе ...". Рассмотрев позиции сторон по делу, и представленные в материалы дела документы, комиссия
установила:
Согласно п. 16.8 контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 8 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 8 статьи 95 Закона N44-ФЗ, пункта 16.6, 16.8 контракта ООО "СтройЮгРегион" вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Исходя из вышеизложенного, ООО "СтройЮгРегион" уведомил заказчика о расторжении муниципального контракта N 3260702247124000030 от 15.05.2024 г. в одностороннем порядке.
Решение вступило в силу 30 июля 2024 года. Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчиком нарушен п. 5.3.2 контракта, а именно передать Подрядчику по акту приема- передачи строительную площадку (Приложение N6 к Контракту).
Таким образом, у ООО "СтройЮгРегион" имелись основания для принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в том числе и по причинам указанным в решении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять 2024-11540 10 результат работы и оплатить его.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СтройЮгРегион" не имеется, поскольку встречные обязательства заказчиком не выполнены.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. При этом, как
установила
комиссия заказчиком на рассмотрении дела не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения 2024-11540 11 контракта. В том числе не наступили обстоятельства позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении подрядчиком существенных условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "СТРОЙЮГРЕГИОН" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.А. Соколов Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-11540 12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2024 г. N 026/10/104-1827/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024