Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Егольниковой Г.А. посредством ВКС, от уполномоченного органа - Джафаровой А.Х. посредством ВКС,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Лтинвест" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем 1 2024-11490 проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000090 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 01.08.2024 г. 11 часов 00 минут с вызовом сторон по делу. 01.08.2024 г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 02.08.2024 г. 15 часов 30 минут. 02.08.2024 г. Комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 02.07.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300044624000090 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N3 к Извещению - Требования к содержанию и составу заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 956 691,00 рублей. ООО "Лтинвест", посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, 27.07.2024 г. подало жалобу в Управление.
В силу п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в 2024-11490 2 соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, в силу Закона N44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки, не создавая препятствия при оформлении заявки.
Согласно доводам жалобы "описание объекта закупки составлено таким образом, чтобы максимальное количество участников можно было отклонить по формальным признакам. А именно, для всех количественных показателей установлен тип показателя "качественный". Это сделано, чтобы избежать автопроверки показателей площадкой, потому что значение "качественных" характеристик никак не проверяется. Например: 2024-11490 3 И многие другие". Довод заявителя рассматривался Комиссией ранее (жалоба ООО "ЛТИНВЕСТ" от 10.07.2024 г.). Решением, по делу N 026/06/106-1606/2024 от 16.07.2024 года доводы жалобы признаны обоснованными в части необходимости внесения изменений в инструкцию по заполнению заявки. Довод по установлению требований к показателям качественного или количественного типа признан комиссией УФАС необоснованным. Предписание Заказчиком исполнено, в Извещение внесены изменения. Касаемо доводов Заявителя, Закон N44-ФЗ не регламентирует условия применения качественного или количественного типа показателя при публикации Извещения. Тип показателя "качественный" позволяет Заказчику более точно указать потребность в характеристике. Заявителем документальных подтверждений указанного довода не представлено, также им не была подана заявка на участие в закупке, на заседание Комиссии представители Заявителя не прибыли, доказательств обоснованности доводов не представили.
Таким образом, Комиссией не усмотрено нарушений в действиях Заказчика и уполномоченного органа. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ, 2024-11490 4
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "Лтинвест" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000090 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.А. Соколов П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-11490 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2024 г. N 026/06/106-1779/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024