Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя комиссии, Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. В присутствии представителей: участвующих по средствам системы (программы) "trueconf" от заказчика - Гулаксизива Л.В., от заинтересованного лица - Сетраков Г.С., Маликов А.В. от ОАО "МЕДТЕХНИКА" - в отсутствии представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "Медтехника" на 2024-11533 действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300018324000263 "Оказание услуг в области метрологии". По мнению Заявителя, в действиях заказчика имеются нарушение Закона N 44-ФЗ в части незаконного отклонения заявки ОАО "МЕДТЕХНИКА" Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 05.08.2024 г. с вызовом сторон по делу. 05.08.2024 г. комиссия, выслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 16.07.2024 г. заказчиком в ЕИС было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300018324000263 "Оказание услуг в области метрологии". НМЦК 625 588,66 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходимы "услуги в области метрологии". На участие в закупке было подано 3 (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 2). Так, Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2024 NИЭА1 по идентичным основанием были отклонены две заявки на основании: " ...
п. 2 ч. 12 ст.48 Закона N44-ФЗ несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Согласно приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки на оказание услуг в области метрологии, Заказчиком установлено требование: наличие аттестата аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений или выписки из реестра аккредитованных лиц в области обеспечения единства средств измерений на право поверки средств измерений и приложения с указанием области аккредитации. Вся номенклатура средств измерений, в отношении которых будет проводиться процедура поверки, должна входить в область аккредитации Исполнителя. Предоставленные участником документы и содержащаяся в них информация не соответствует требованиям, установленным документацией. Приложенная область аккредитации не позволяет ему выполнить поверку СИ, указанного в техническом задании, а именно: В позиции 2 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки на оказание услуг в области метрологии - "Комплекс аппаратно-программный "Валента" ПБС-01.Спиро", данное СИ является СИ утвержденного типа. Информация о нем находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений ФГИС "АРШИН" под регистрационным номером N 36778-13.
Приложенная область аккредитации участника не позволяет ему 2024-11533 2 выполнить поверку указанного СИ, в связи с отсутствием канала СПИРО в документе "Область аккредитации ... ".
Рассмотрев доводы заявителя жалобы, комиссия пришла к следующему выводу: В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1, п.2 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным 2024-11533 3 законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. 1.
В п.п. "н" п.1 Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке инструкция по ее заполнению" содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ: наличие аттестата аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений или выписки из реестра аккредитованных лиц в области обеспечения единства средств измерений на право поверки средств измерений и приложения с указанием области аккредитации. Вся номенклатура средств измерений, в отношении которых будет проводиться процедура поверки, должна входить в область аккредитации Исполнителя.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 года N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования. Из вышеизложенного следует, что участник закупки должен иметь компетенцию на проведение поверки средств измерений, указанных в описании объекта закупки, что в свою очередь должно подтверждаться соответствующей областью аккредитации на момент участия в закупке. При рассмотрении заявок проводилась проверка участников в открытых источниках. В частности, на сайте ФГИС РОСАККРЕДИТАЦИИ, в реестре аккредитованных лиц. При проверке ОАО Медтехника (https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/31062/accredited- entity) выяснилось, что на сайте присутствуют сведения о сокращении области аккредитации по решению аккредитованного лица от 02.05.2024 года (https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/31062/current-aa ), в котором в частности сокращена группа средств измерений "Аппараты для спирометрии и пульсоксиметрии, спирометры автономные, спирометры, спирометры универсальные, спирометры автоматизированные, спирометры компьютерные, пневмотахометры, спироанализаторы, пикфлоуметры;". После этого сокращения области аккредитации есть сведения только об одном расширении области аккредитации ПК1РА-1194 от 20.06.2024 года (https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/31062/current-aa ), в котором отсутствует группа средств измерений "Аппараты для спирометрии и пульсоксиметрии, спирометры автономные, спирометры, спирометры универсальные, спирометры 2024-11533 4 автоматизированные, спирометры компьютерные, пневмотахометры, спироанализаторы, пикфлоуметры;", а так же не появилась группа "Комплексы аппаратно-программные для проведения исследований функциональной диагностики, комплексы мониторные кардио-респираторной системы и гидратации тканей компьютеризированные;".
Таким образом комиссия заказчика верно пришла к выводу что на дату подачи заявки у участника ОАО Медтехника отсутствует необходимая аккредитация для поверки средства измерения "Комплекс аппаратно-программный "Валента" ПБС-01.
СПИРО.", а также сокращена область аккредитации в отношении группы средств измерений "Аппараты для спирометрии и пульсоксиметрии, спирометры автономные, спирометры, спирометры универсальные, спирометры автоматизированные, спирометры компьютерные, пневмотахометры, спироанализаторы, пикфлоуметры;" (п.2.10. области аккредитации) 2. Так же, Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, по следующим основаниям: В п.2 Приложения N1 к описанию объекта закупки указан Комплекс аппаратно-программный "Валента" ПБС-01.Спиро. Данное средство измерений является средством измерений утвержденного типа. Информация о нем содержится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений ФГИС "АРШИН" под рег. N 36778-13, "Комплексы аппаратно-программные "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики". (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/346189 ) Согласно размещённого файла 2022-mp36778-13.pdf "Методика поверки", измерение параметров дыхания осуществляется при помощи входящего в комплект комплекса. Датчик (измерительный канал СПИРО) со следующими метрологическими характеристиками: Диапазон измерения расхода воздуха, л/с от 0,25 до 12,00 Пределы допускаемой относительной погрешности измерения расхода, 3 % Согласно вышеизложенного, из содержания области аккредитации ОАО "Медтехника" (RA.RU.311945), предоставленной в заявке, следует, что у заявителя отсутствует компетенция на проведение поверки средства измерений, указанного в п.2 Приложения N1 к извещению о проведении закупки: Метрологические требования, содержащиеся в п.2.82 области аккредитации предоставленные в заявке ОАО "Медтехника" (СИ медицинского назначения; мониторы медицинские, пациента, прикроватные, многофункциональные, кардиомониторы медицинские, реанимационные, анестезиологические, кардиомониторы медицинские модульные, комплексы аппаратно-программные, мониторы дефибрилляторы) не соответствуют метрологическим требованиям, установленным в описании типа "Комплексы аппаратно-программные "Валента" для проведения исследований функциональной 2024-11533 5 диагностики", регистрационный номер N 36778-13, а именно: Метрологические требования, указанные в п.2.82 области Метрологические требования, Наименование аккредитации установленные в описании типа ОАО "Медтехника" Диапазон измерения расхода отсутствуют от 0,25 до 12,00 воздуха, л/с Пределы допускаемой относительной погрешности отсутствуют
3 измерения расхода, % Следовательно, отсутствие измерительного канала СПИРО у комплексов аппаратно-программных в п.2.82 области аккредитации ОАО "Медтехника", не позволяет провести поверку "Комплексы аппаратно-программные "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики", регистрационный номер N 36778-13.
В соответствии с п. 2.10 области аккредитации, как указано в жалобе, ОАО "М едтехника", может проводить поверку аппаратов для спирометрии и пульсоксиметрии, спирометров автономных, спирометров, спирометров универсальных, спирометров автоматизированных, спирометров компьютерных, пневмотахометров, спироанализаторов, пикфлоуметров исключительно с диапазоном измерений расхода воздуха (1,5-15,0)л/с и погрешностью измерений ПГ(3-10)%, но никак не с диапазоном измерений расхода воздуха (0,25-12,0)л/с. Так же следует отметить, что первичные преобразователи сигналов: датчик спирографический (ДС) и блок аналого-цифрового преобразования (АЦП) (измерительный канал СПИРО) относятся к измерительным блокам, входящим в состав комплекса аппаратно-программного "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики и являются его неотъемлемой частью, но не являются самостоятельными средствами измерений утвержденного типа со своим номером в государственном реестре и описанием типа. То есть комплексы аппаратно-программные и спирометры - это совершенно разные приборы, которые просто имеют схожие характеристики, но это не означает, что их так же можно поверять. Это подтверждается наличием разных типов (групп) средств измерений с соответствующими метрологическими требованиями в области аккредитации. В дополнении необходимо отметить, что аукционная комиссия заказчика не отклоняла ОАО "Медтехника" по причине отсутствия в его области аккредитации анализатора билирубина, что имеет отражение в жалобе ОАО "Медтехника".
Таким образом, Заявка ОАО "Медтехника" была признана правомерно не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в части доводов заявителя нарушений не установлено.
Также необходимо отметить, что Решение антимонопольным органом принято из объема документов и информации имеющейся в распоряжении Управления, в том 2024-11533 6 числе и представляемых сторонами при рассмотрении дела. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Медтехника" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300018324000263 "Оказание услуг в области метрологии" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-11533 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2024 г. N 026/06/106-1837/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024