Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителей: участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от ООО "Тульского проектного центра" - представитель по доверенности Амвросьев Д.А. Представитель Заказчика направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из ГБУ СК "УПРАВЛЕНИЕ СЭСПН" 2024-11573 поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Тульский проектный центр" ( далее ООО "ТПЦ") по факту расторжения контракта N 196-К/2023 от 24.11.2023 года на разработку сметной документации по объекту "Строительство резервуаров в п. Красная Поляна Туркменского муниципального района Ставропольского края" Заказчик указывает, что ООО "Тульский проектный центр" не исполнил условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Тульский проектный центр" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта неисполнения обществом положений контракта и действий заказчика
установила:
Между ГБУ СК "Управление СЭСПН" (далее - "Заказчик") и ООО "ТПЦ" (далее - "Подрядчик" заключен Контракт N196-К/2023 на разработку сметной документации по объекту "Строительство резервуаров в п. Красная Поляна Туркменского муниципального района Ставропольского края" ИКЗ 23 22636802148263401001 0013 000 0000 611 от 24 ноября 2023 года (далее - "Контракт"). 29.07.2024 г. государственный контракт N196-К/2023 от 24.11.2024 был расторгнут по решению Заказчика. На заседании комиссии было установлено, что причиной принятия решения о расторжения Контракта в одностороннем порядке послужили следующие обстоятельства: В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает Подрядчику, а Подрядчик принимает на себя обязательство по разработке сметной документации по объекту "Строительство резервуаров в п. Красная Поляна Туркменского муниципального района Ставропольского края" (далее - работы, объект) в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдаче результатов выполненной работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы соответствии с условиями настоящего Контракта. Содержание и перечень выполняемых работ определяется техническим заданием (п. 1.2 Контракта).
На основании п. 4.1 Контракта срок окончания выполнения работ: 22.12.2023 включительно.В установленные контрактом сроки работы не были выполнены. 2024-11573 Представитель ООО "ТПЦ" пояснил, что с решением Заказчика не согласен, в виду того что обществом согласно взятых на себя обязательств в установленные Контрактом срок была разработана сметная документация по объекту и загружена 22.12.2023 в личном кабинете Единой цифровой платформы экспертизы (per. номер 00936-23/Г26-0089095) в целях получения положительного заключения документации в Автономном учреждении Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства". По итогу проверки загруженной Подрядчиком сметной документации Автономным учреждением Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" 27.12.2023 года направлено решение об оставлении документации без рассмотрения ввиду того, что ранее сметная документация по объекту уже предоставлялась на рассмотрение другой организацией и было выдано отрицательное заключение N26-1-2-2-003085 от 23.01.2023 года, соответственно требуется не первичное прохождение экспертизы, а повторное, более того при повторной загрузки сметной документации на госэкспертизу. 18.01.2024 года общество еще раз получило отказ от принятия документации. По результатам неоднократных обращений в Автономное учреждение Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства" с сложившейся ситуации было сообщено Заказчику (исх. N38/24 от 26.04.2024, исх N42/24 от 10.06.2024, N31/24 от 05.04.2024 приобщены к материалам дела), но последним не были предприняты меры к содействию по решению ситуации. На заседании Комиссии представитель общества предоставил письмо N 389/01- 08 от 12.02.2024 Автономного учреждения СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" и пояснил, что оно фактически подтверждает, тот факт что заявленный предмет экспертизы, ранее уже был предметом инженерных изысканий и проектной документации. Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2.
Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом осуществляется в порядке предусмотренном ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта письмом от 10.074.2024 N01-45/682, Заказчик уведомил об этом 2024-11573 общество.
Согласно данным из сайта Почты России ( трек-номер 800087498957319) общество данное решение получило 18.07.2024.
Частью 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Учитывая требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, ООО "ТПЦ" уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее:согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов 2024-11573 Правительства Российской Федерации": Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; Так комиссией установлено, что в соответствии с п. 5.23 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в установленные сроки разработать сметную документации по объекту. Заказчик в свою очередь в соответствии с п. 4.3. Контракта предоставляет Подрядчику все исходные материла необходимые для разработки сметной документации.
В соответствии с п. 5.13 и 5.14 Контракта Заказчик обязуется после подписания Контракта не позднее даты начала выполнения работ предоставить Подрядчику все исходные материалы необходимы для разработки сметной документации и оказывать содействие Подрядчику в получении каких-либо документов и/или информации.Согласно п.1.2 Контракта содержание и перечень выполняемых работ определяется техническим заданием.
В соответствии с п. 4.2 Контракта Подрядчик выполняет работу по Контракту в объеме, определённым Контрактом, в соответствии с техническим заданием и нормативными документами, действующими на территории РФ на дату передачи результатов выполненных работ. В сложившейся ситуации Подрядчик не мог предугадать, что ранее сметная документация по данному объекту уже проходила государственную экспертизу на ее достоверность и получила отрицательное заключение N26-1-2-2-003085 от 23.01.2023 года, данный факт не был обозначен Заказчиком в извещении и не был отражен в техническом задании, которое является Приложением N1 к Контракту 2024-11573 На основании документов и сведений, представленных в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом были предприняты меры для надлежащего исполнения контракта, так, им была разработана сметная документация по объекту, затруднения, ставшие причиной оставления документации без рассмотрения, не могли быть устранены им единолично. Кроме того, Заказчик на заседание комиссии не явился. В материалах дела отсутствует доказательства, факты, документы свидетельствующие о намеренном не исполнении условий контракта со стороны ООО "ТПЦ".
Комиссия Ставропольского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ "О контрактной системе", в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "ТПЦ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ТПЦ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: П.В.Попова В.Р.Калиниченко 2024-11573 Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11573
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2024 г. N 026/10/104-1829/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024