Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гефест Групп" (адрес - 123098, муниципальный округ Щукино, ул.Гамалеи, д.19, к.2, этаж/помещение 1/V, комната/офис 5/33 , ИНН/КПП - 7734447878/773401001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем водоснабжения административного здания, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.5 в присутствии представителей заявителя - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире ООО "Гефест Групп"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24.07.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гефест Групп" (адрес - 123098, муниципальный округ Щукино, ул.Гамалеи, д.19, к.2, этаж/помещение 1/V, комната/офис 5/33 , ИНН/КПП - 7734447878/773401001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем водоснабжения административного здания, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.5.
Из обращения заказчика установлено следующее.
03.04.2024 по результатам проведенного электронного аукциона между межрегиональным филиалом ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Гефест Групп" (подрядчик) был заключен государственный контракт N ФКУ/46/0068/04/2024/ОТЭЗ на на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем водоснабжения административного здания, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.5.
Цена контракта - 4 543 824 рублей. Во исполнение пункта 2.4 контракта заказчик перечислил подрядчику аванс в размере 30 % от цены контракта (1 363 147,20 рублей).
В соответствии с подпунктами 4.1.4, 4.1.5 пункта 4.1 контракта подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контракта и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, установленные контрактом.
Согласно пункта 3.2 контракта работы выполняются с даты заключения контракта по 31.10.2024 включительно.
В указанные сроки ООО "Гефест Групп" к выполнению работ по контракту не приступило. В связи с чем заказчиком в адрес ООО "Гефест Групп" направлялась претензия от 11.06.2024 N 46-02-09/3630 с требованием выполнять работы в соответствии с условиями контракта.
Однако до настоящего времени подрядчик к выполнению работ не приступил. Заказчиком 17.06.2024 принято решение от 17.06.2024 N 46-02-09/3739 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем письмом от 19.06.2024 N 018/РК подрядчик просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 46-02-09/3739 и гарантировал выполнение работ в полном объеме. Решением от 27.06.2024 N 46-02-09 заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.06.2024 N 46-02-09/3739.
Однако до настоящего времени подрядчик к выполнению работ так и не приступил, работы не ведутся, на объект лишь частично завезены материалы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктами 9.5, 9.6 контракта заказчик принял решение от 11.07.2024 N 46-02-09/4418 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.07.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Гефест Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Гефест Групп" по существу дела пояснил следующее.
Подрядчик приобрел необходимые материалы для производства работ, что подтверждается счетом-фактурой N 120 от 14.05.2024 (продавец ООО "АБЦ Снабжения"), а также трубы у ООО "Руссталь", что подтверждается счетом-фактурой N 659 от 15.05.2024.
Согласно пункта 4.4.5 контракта заказчик обязан в течении пяти дней, следующего за днем заключения контракта, передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены Приложением N 1 к контракту.
Подрядчик направил заказчику список сотрудников для выполнения работ на объекту согласно Приложения N 1 к контракту. Заказчиком было отказано в согласовании списка сотрудников по причине отсутствия в списке номером трудовых договоров, а также не были приложены удостоверения сварщика и лицензия на выполнение монтажных работ системы пожарного водопровода. Новый список сотрудником с приложением документов незамедлительно представлен заказчику.
При проведении электронного аукциона на сайте ЕИС проектная документация на выполнение работ была размещена не в полном объеме. В частности, отсутствовали ведомости объемов работ по контракту. Проектно-сметная документация, за исключением проекта узла учета и Титула РВК была предоставлена подрядчику 11.04.2024, после совместной проверки заказчиком и подрядчиком документации по контракту. 25.04.2024 подрядчику заказчик направил проект узла учета и Титул РВК. На Титуле РВК имеется отметка о соответствии техническим условиям от 15.04.2024, то есть важная часть необходимой для выполнения работ документации своевременно не была представлена подрядчику.
10.06.2024 заказчик направил в адрес подрядчика согласование изменений проектно-сметной документации с приложением измененной документации. 11.06.2024 заказчик направил в адрес подрядчика претензию N 46-02-09/3630 относительно сроков выполнения работ.
Таким образом, подрядчик не мог выполнять работы по контракту с даты заключения контракта по вине заказчика по причине отсутствия у него необходимой документации. При этом подрядчиком были предприняты все меры для исполнения контракта.
В силу изложенного, представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Гефест Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пунктов 9.5, 9.6 государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем водоснабжения административного здания, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.5 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Гефест Групп") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (претензия заказчика от 11.06.2024 N 46-02-09/3630). Комиссия полагает, что подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны ООО "Гефест Групп".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Гефест Групп" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем водоснабжения административного здания, расположенного по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.5. по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Гефест Групп".
2. ИНН/КПП: 7734447878/773401001.
3. Почтовый/юридический адрес: 123098, г.Москва, муниципальный округ Щукино, ул.Гамалеи, д.19, к.2, этаж/помещение 1/V, комната/офис 5/33.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Манукян Гагик Роландович 501814907724.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
23.07.2024 |
25.07.2024 |
24.07.2024 |
0 |
24.07.2024 |
31.07.2024 |
31.07.2024 |
0 |
05.08.2024 |
05.08.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 июля 2024 г. N 033/06/104-532/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024