Резолютивная часть оглашена 31.07.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Любимова Д.Е., главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - МБУК муниципального образования г. Александров "Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых (город Александров)" о включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Фильченкова Федора Ивановича (ОГРНИП 323237500185168, ИНН 231201024907, адрес: 350061, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Игнатова, д. 43, кв. 58) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0328300017424000110 от 08.05.2024 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура", в присутствии представителя заказчика - МБУК муниципального образования г. Александров "Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых (город Александров)" Ворониной Н.В. (распоряжение администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области N92а от 05.09.2022 г.).
ИП Фильченков Ф.И. извещен о времени и месте проведения заседания Комиссии, явку не обеспечил.
30.07.2024 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 31.07.2024 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
24 июля 2024 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение МБУК муниципального образования г. Александров "Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых (город Александров)" (далее - заказчик, МБУК "Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых") о включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Фильченкова Федора Ивановича (далее - ИП Фильченков Ф.И., поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0328300017424000110 от 08.05.2024 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0328300017424000110).
Из обращения заказчика установлено, что 08.05.2024 между МБУК "Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых" и ИП Фильченковым Ф.И. по результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N 0328300017424000110 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (далее - контракт).
В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Российская Федерация, 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Военная, д. 2, в срок - с момента заключения контракта по 20.05.2024 года включительно. Согласно п. 2.6 контракта оплата производится с авансовым платежом в размере 30% в пределах доведенных заказчику лимитов бюджетных обязательств. Так, 27.05.2024 платежным поручением заказчиком на расчетный счет поставщика был перечислен аванс на сумму 211 320 руб. Однако, обязательства по контракту выполнены не были, товар в срок поставлен не был. 26.06.2024 и 05.07.2024 в адрес поставщика были направлены уведомления о нарушении сроков поставки товара с требованием о выполнения обязательств по контракту. Ответы в адрес заказчика от поставщика не поступили.
10.07.2024 заказчиком на основании пп. 4.2.3, 11.2 контракта, статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
08.05.2024 между МБУК "Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых" и ИП Фильченковым Ф.И. по результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N 0328300017424000110 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" Цена контракта составляет 704 400,00 руб.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Российская Федерация, 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Военная, д. 2, в срок - с момента заключения контракта по 20.05.2024 года включительно.
Согласно п. 2.6 контракта оплата производится с авансовым платежом в размере 30% в пределах доведенных заказчику лимитов бюджетных обязательств. 27.05.2024 заказчиком платежным поручением на расчетный счет поставщика был перечислен аванс на сумму 211 320 руб.
В указанный срок поставщик свои обязательства не исполнил, поставка товара не осуществлена. В связи с этим заказчиком в адрес поставщика направлялись уведомления о нарушении сроков поставки товара (26.06.2024 и 05.07.2024).
10.07.2024 заказчик, руководствуясь частями 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 4.2.3, 11.2 контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 22.07.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Фильченков Ф.И. существенно нарушил сроки выполнения обязательств по контракту.
В материалах дела отсутствуют доказательства возникновения тех обстоятельств, которые объективно препятствовали бы ИП Фильченков Ф.И. исполнить обязательства в сроки, предусмотренные контрактом.
Поставщик при заключении контракта, действуя в своем интересе, согласовал его условия, а именно сроки поставки, а также перечень товаров, предусмотренных к поставке.
ИП Фильченков Ф.И. при заключении контракта должен был и мог оценивать последствия, которые могут наступить вследствие ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, в связи с чем, поставщик (подрядчик, исполнитель), принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, соответственно, должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки и до завершения своих обязательств по контракту.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0328300017424000110 от 08.05.2024 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0328300017424000110) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Фильченков Федор Иванович;
2. ИНН 231201024907;
3. Адрес: 350061, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Игнатова, д. 43, кв. 58.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
24.07.2024 |
24.07.2024 |
24.07.2024 |
0 |
24.07.2024 |
31.07.2024 |
31.07.2024 |
0 |
05.08.2024 |
05.08.2024 |
0 |
Председатель комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии: |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Д.Е. Любимов |
Исп.Любимов Д.Е.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 июля 2024 г. N 033/06/104-503/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024