Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ИП (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку МФУ для нужд министерства образования и молодежной политики Владимирской области (извещение N 01282000002624000011) в присутствии представителя заказчика - министерства образования и молодежной политики Владимирской области заявителя ИП
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-510/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
30.07.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку МФУ для нужд министерства образования и молодежной политики Владимирской области (извещение N 01282000002624000011).
Заявитель полагает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Мхитаряна А.Р. по следующим основаниям: пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие подтверждения страны происхождения товара (Россия).
Вместе с тем, в заявке ИП Мхитаряна А.Р. было предложено МФУ F+ М60ade6L в количестве пяти штук. Производитель - ООО "Ф-плюс мобайл", страна происхождения - Российская Федерация, что подтверждается сертификатом соответствия и декларацией о соответствии, где указаны адреса производства товара. По информации от производителя, в настоящее время ведется работа о включении вышеуказанной продукции в реестр товаров российского производства, но на данный момент информация о товаре в реестре отсутствует.
В данном случае, комиссия должна была приравнять заявку ИП Мхитаряна А.Р. на участие в закупке к заявке, в которой предложен товар иностранного происхождения, а не отклонять её.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024, обязать комиссию пересмотреть результаты запроса котировок в электронной форме.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы, просит Комиссию выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.07.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку МФУ для нужд министерства образования и молодежной политики Владимирской области (извещение N 01282000002624000011).
Начальная (максимальная) цена контракта: 620 668,35 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок 12 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении указанного запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 3, 3.2 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3 1 настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200002624000011 от 29.07.2024 на участие в указанном запросе котировок в электронной форме было подано семь заявок с идентификационными номерами - 222, 155, 201, 78, 153, 186, 225 (заявка ИП Мхитаряна А.Р.).
В составе заявки ИП Мхитаряна А.Р. отсутствовала выписка из реестра товаров российского производства, которая бы подтверждала российское происхождение товара, предложенного к поставке ИП Мхитаряном А.Р. Вместе с тем, иными участниками закупками были предложены к поставке товары иностранного происхождения.
Таким образом, в данном случае, отсутствовали основания для применения пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 и котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме заявке ИП Мхитаряна А.Р.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку МФУ для нужд министерства образования и молодежной политики Владимирской области (извещение N 01282000002624000011) обоснованной.
2.Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении котировочной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 августа 2024 г. N 033/06/48-510/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024