Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервис СБ" (адрес - 109651, г.Москва, муниципальный округ Марьино, проезд Батайский, 35, пом.3/2, ИНН/КПП - 9723216488/772301001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем охраны тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, контроля и управления доступом для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Белгородской области, расположенного по адресу: г.Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д.139 в присутствии представителей заявителя - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире ООО "ПроектСервис СБ"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.07.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервис СБ" (адрес - 109651, г.Москва, муниципальный округ Марьино, проезд Батайский, 35, пом.3/2, ИНН/КПП - 9723216488/772301001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем охраны тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, контроля и управления доступом для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Белгородской области, расположенного по адресу: г.Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д.139.
Из обращения заказчика установлено следующее.
25.03.2024 по результатам проведенного электронного аукциона между межрегиональным филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ПроектСервис СБ" (исполнитель) был заключен государственный контракт N ФКУ/46/0032/03/2024/ОТЭЗ на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем охраны тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, контроля и управления доступом для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Белгородской области, расположенного по адресу: г.Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д.139.
Цена государственного контракта - 92 000 рублей.
В соответствии с подпунктами 4.1.1, 4.1.2 пункта 4.1 контракта исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контракта и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, установленные контрактом.
Согласно пункта 3.2 контракта услуги оказываются в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, то есть в срок не позднее 24.06.2024.
В установленные контрактом сроки ООО "ПроектСервис СБ" свои обязательства, установленные контрактом не исполнило, в связи с чем в его адрес заказчиком была направлена претензия от 27.06.2024 N 46-02-09/4016 с требованием исполнитель обязательства по контракту. Однако услуги оказаны не были.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 2 статьи 450, главой 37, статьей 715 Гражданского кодекса РФ, пунктами 9.5, 9.6 контракта, заказчик принял решение от 16.07.2024 N 46-02-09/4496 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение 16.07.2024 сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, подписано усиленной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчик и размещено в единой информационной системе.
Письмом от 26.07.2024 N 142/2024 исполнитель просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2024 N 46-02-09/4496, ссылаясь на большой объем работ и гарантировал выполнить работы в полном объеме в срок до 05.08.2024.
Поскольку исполнитель свои обязательства не исполнил, услуги так и не оказаны, согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.07.2024.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "ПроектСервис СБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ПроектСервис СБ" по существу дела пояснил следующее.
В виду архитектурной сложности объекта и большого объема выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем охранно-пожарной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, контроля и управления доступом потребовало больше времени. Общество не отказывалось от исполнения работ. Сотрудники ООО "Проектсервис СБ" приезжали на объект для проведения обследования и сверки планировки помещений. Часть выполненных работ была предоставлена заказчику. Общество намеревалось выполнить работы в полном объеме, но заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу изложенного, представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "ПроектСервис СБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пунктов 9.5, 9.6 государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем охраны тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, контроля и управления доступом для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Белгородской области, расположенного по адресу: г.Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д.139 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Исполнителем (ООО "ПроектСервис СБ") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его ненадлежащего исполнения, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (претензия заказчика от 27.06.2024 N 46-02-09/4016). Комиссия полагает, что исполнителем в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны ООО "ПроектСервис СБ".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "ПроектСервис СБ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем охранно-тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, газового пожаротушения, контроля и управления доступом административного здания Управления Федерального казначейства по Белгородской области, расположенного по адресу: г.Белгород, ул.Б.Хмельницкого, д.139 по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "ПроектСервис СБ".
2. ИНН/КПП: 9723216488/772301001.
3. Почтовый/юридический адрес: 109651, г.Москва, муниципальный округ Марьино, Батайский проезд, 35, пом.3/2.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Антипина Тамара Владимировна 420200083819.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
27.07.2024 |
30.07.2024 |
30.07.2024 |
0 |
30.07.2024 |
06.08.2024 |
06.08.2024 |
0 |
09.08.2024 |
09.08.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 августа 2024 г. N 033/06/104-513/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024