Резолютивная часть оглашена 06.08.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГЕФЕСТ ГРУПП" (ИНН 7734447878, КПП 773401001, место нахождения- 123098, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Щукино, ул. Гамалеи, д.19, к.2, этаж/помещение 1/v, комната/офис 5/33) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по демонтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранно-тревожной сигнализации и поставка с установкой устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области,
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
30 июля 2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (далее заказчик) о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГЕФЕСТ ГРУПП" (далее ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП", поставщик, Общество, исполнитель, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
08.04.2024 между межрегиональным филиалом ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире и ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" заключен государственный контракт N ФКУ/46/0083/04/2024/ОТЭЗ (далее контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по демонтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранно-тревожной сигнализации и поставка с установкой устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
Согласно пункту 3.2 контракта работы выполняются в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 08.07.2024 включительно.
Заказчиком в адрес подрядчика направлялись письма от 27.05.2024 N 46-08-27/3291 и от 25.06.2024 N 46-08-27/3948 о недопустимости нарушения сроков.
Подрядчик письмом от 29.05.2024 б/н гарантировал исполнить обязательства в установленный контрактом срок.
В установленные контрактом сроки ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" свои обязательства не исполнило, в связи с чем была направлена претензия от 12.07.2024 N 46-02-09/4463 с требованием исполнить обязательства по контракту и завершить выполнение работ.
Однако работы выполнены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.2 ст. 450, ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 9.5, 9.6 контракта, заказчик принял решение от 16.07.2024 N46-02-09/4499 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу изложенного, межрегиональный филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире просит включить информацию в отношении ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" пояснил следующее.
После заключения контракта подрядчик незамедлительно приступил к выполнению своих обязательств по контракту.
20.05.2024 Подрядчик обратился к Заказчику с письмом о необходимости отключения сигнализации системы АПС на время проведения работ по объекту в г. Кинешма. Также в проекте по объекту в г. Кинешма указана стальная труба, которая не производится с 2022 года, и возникла необходимость замены стальной трубы на аналогичную. Подрядчик обратился к Заказчику с письмом о согласовании замены трубы.
Заказчик принял положительное решение по указанным позициям (письмо N 46-08-27/3186 от 21.05.2024).
Также в процессе работы возникла необходимость согласовании с Заказчиком изменения ряда позиций в проектной документации.
31.05.2024 Заказчик согласовал изменение прокладки кабельных трасс, подключение к системе "СТРЕЛЕЦ", установку магнитоконтактных извещателей на каждое открывающееся окно, прокладку новых кабелей в частично существующие кабель-каналы, установку датчиков за подвесным потолком (письмо N 46-08-27/3365 от 31.05.2024).
Письмом от 07.06.2024 N 46-08-27/3579 Заказчик по обращению Подрядчику согласовал замену проектной гибридной установки повышения давления и пожаротушения и указал, что стоимость установки необходимо согласовать дополнительно.
Указанная переписка свидетельствует о том, что Подрядчик своевременно приступил к работе, стремился работу выполнить качественно. Ограничения по времени работы, 4 объекта, а также необходимость в дополнительных согласованиях с Заказчиком не позволили Подрядчику закончить работы в срок.
На основании изложенного, представитель Общества просит отказать в удовлетворение требований заказчика.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
08.04.2024 между межрегиональным филиалом ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире и ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" заключен государственный контракт N ФКУ/46/0083/04/2024/ОТЭЗ (далее контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по демонтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранно-тревожной сигнализации и поставка с установкой устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
В силу пункта 3.1. контракта
место выполнения работ: Ивановская область:
- г. Кинешма, ул. им. Менделеева, д. 26;
- г. Родники, мкр. Шагова, д 20;
- г. Фурманов, ул. Нижний двор, д 5;
- г. Южа, ул. Дачная д. 11.
Согласно пункту 3.2 контракта работы выполняются в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 08.07.2024 включительно.
Заказчиком в адрес подрядчика направлялись письма от 27.05.2024 N 46-08-27/3291 и от 25.06.2024 N 46-08-27/3948 о недопустимости нарушения сроков.
Подрядчик письмом от 29.05.2024 б/н гарантировал исполнить обязательства в установленный контрактом срок.
В установленные контрактом сроки ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" свои обязательства не исполнило, в связи с чем была направлена претензия от 12.07.2024 N 46-02-09/4463 с требованием исполнить обязательства по контракту и завершить выполнение работ.
Однако работы выполнены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 16.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по демонтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранно-тревожной сигнализации и поставка с установкой устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 29.07.2024 контракт N ФКУ/46/0083/04/2024/ОТЭЗ расторгнут.
Таким образом, нарушений норм законодательства при расторжении контракта, заказчиком не допущено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 10 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" определены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту а) пункта 15 указанных Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
Как было указано ранее заказчиком полностью исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
Как указывает заказчик, работы по контракту не выполнены, что является существенным нарушением условий контракта.
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Переписка между Обществом и заказчиком, представленная в материалы дела, не является мерами, предпринимаемыми ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" для надлежащего исполнения условий данного контракта.
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
Обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера, на заседании Комиссии Владимирского УФАС России не установлено.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий договора ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ГЕФЕСТ ГРУПП" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора NФКУ/46/0083/04/2024/ОТЭЗ на выполнение работ по демонтажу систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранно-тревожной сигнализации и поставка с установкой устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
- Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕФЕСТ ГРУПП";
- ИНН: 7734447878
- КПП: 773401001;
- Юридический/почтовый адрес: 123098, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Щукино, ул. Гамалеи, д.19, к.2, этаж/помещение 1/v, комната/офис 5/33
- Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: МАНУКЯН ГАГИК РОЛАНДОВИЧ, 501814907724
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
29.07.2024 |
31.07.2024 |
30.07.2024 |
0 |
30.07.2024 |
06.08.2024 |
06.08.2024. |
0 |
09.08.2024 |
08.08.2024 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 августа 2024 г. N 033/06/104-507/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024