Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервис СБ" (ИНН 9723216488, юридический адрес - 109651, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Марьино, Батайский проезд, д. 35, пом. 3/2) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области, в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (доверенность от 26.12.2023 N 45-03-37/407), (доверенность от 26.12.2023 N 45-03-37/401), представителя ООО "ПроектСервис СБ" (доверенность от 05.08.2024 N 27).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
30.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (далее -
межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире, заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервис СБ" (далее - ООО "ПроектСервис СБ", Общество, исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области .
Из обращения заказчика установлено следующее.
25.03.2024 по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N0828100000724000048) между межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире и ООО "ПроектСервис СБ" был заключен государственный контракт N ФКУ/46/0036/03/2024/ОТЭЗ (далее - контракт) на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области.
Цена государственного контракта - 58 400 рублей.
В соответствии с подпунктами 4.1.1, 4.1.2 пункта 4.1 контракта исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контракта и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, установленные контрактом.
Согласно пункту 3.2 контракта услуги оказываются в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, то есть в срок не позднее 24.06.2024.
В установленные контрактом сроки Общество свои обязательства не исполнило. В связи с этим в его адрес заказчиком была направлена претензия от 27.06.2024 N 46-02-09/4017 с требованием исполнить обязательства по контракту в срок не позднее 05.07.2024. Однако услуги оказаны не были.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 2 статьи 450, главами 37, 39, статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 9.5, 9.6 контракта, заказчик принял решение от 16.07.2024 N 46-02-09/4497 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом от 26.07.2024 N 144/2024 исполнитель просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2024 N 46-02-09/4496, ссылаясь на большой объем работ и гарантировал исполнить обязательства по контракту в полном объеме в срок до 05.08.2024.
Поскольку исполнитель свои обязательства не исполнил, услуги не оказаны, согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут 27.07.2024.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "ПроектСервис СБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ПроектСервис СБ" пояснил следующее.
Ввиду архитектурной сложности объекта и большого объема выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем охранно-пожарной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, контроля и управления доступом потребовало больше времени. Общество не отказывалось от исполнения работ. Сотрудники ООО "Проектсервис СБ" приезжали на объект для проведения обследования здания и сверки планировки помещений. Часть выполненных работ была направлена заказчику. Общество намеревалось выполнить работы в полном объеме, но заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с изложенным представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "ПроектСервис СБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пунктов 9.5, 9.6 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия установила, что ООО "ПроектСервис СБ" допущено нарушение условий контракта в части его надлежащего исполнения. Данный факт подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (претензия заказчика от 27.06.2024 N 46-02-09/4017). Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта ООО "ПроектСервис СБ".
Заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В материалах дела отсутствуют доказательства возникновения тех обстоятельств, которые объективно препятствовали бы ООО "ПроектСервис СБ" исполнить обязательства в сроки, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N ФКУ/46/0036/03/2024/ОТЭЗ от 25.03.2024 оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области, по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТСЕРВИС СБ";
2. ИНН/КПП: 9723216488 / 772301001;
3. Адрес: 109651, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Марьино, Батайский проезд, д. 35, помещ. 3/2 ;
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: АНТИПИНА ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА, 420200083819.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
27.07.2024 |
30.07.2024 |
30.07.2024 |
0 |
30.07.2024 |
06.08.2024 |
06.08.2024 |
0 |
09.08.2024 |
09.08.2024 |
0 |
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 августа 2024 г. N 033/06/104-517/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024