Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранение "Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области": О.Н. Шелковой (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - Санкт-Петербургской Физкультурно-спортивной общественной организации "Федерация гребли на лодках "Дракон", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу Санкт- Петербургской Физкультурно-спортивной общественной организации "Федерация гребли на лодках "Дракон" (вх. N 5737/24 от 26.07.2024) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранение "Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (МНН: РИФАПЕНТИН) (извещение N 0335200008024000043) (далее - запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 1
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, в составе извещения об осуществлении закупки содержатся разночтения, вводящие участков в заблуждение, а именно в извещении Заказчик
установил
требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, вместе с тем, в документе, размещенном в составе извещения по названием "Основная часть извещения" данные требования отсутствуют. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, полагает, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 19.07.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200008024000043 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 175 001,60 рублей (далее - НМЦК).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В извещении об осуществлении закупки Заказчиком предъявляется требование к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или/и производство лекарственных средств, в случае если участник закупки предлагает к реализации продукцию, производимую им, в соответствии с пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).
В соответствии с пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
- производство лекарственных средств;
- фармацевтическая деятельность.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим 2024-4149 2 Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. В пункте 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, размещенных в составе извещения об осуществлении закупки указано, что заявка должна содержать копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или/и производство лекарственных средств, в случае если участник закупки предлагает к реализации продукцию, производимую им, в соответствии с пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", за исключением случаев, если сведения о такой лицензии с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, срока действия лицензии, содержатся в соответствующем реестре лицензий.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, сформированном Заказчиком с использованием единой информационной системы и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что участник закупки должен обладать специальной правоспособностью, а именно иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Вместе с тем, в составе извещения об осуществлении закупки также размещен документ под названием "Основная часть извещения", в котором отсутствует вышеуказанная информация. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что файл под названием "основная часть извещения" не содержит противоречивую информацию, на основании которой участник закупки может принять решение об отсутствии необходимости иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Все требования, в том числе по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляемые к участнику прописаны в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, сформированном с использованием единой информационной системы и электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению". Комиссия отмечает, что в соответствии с положениями статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, которое содержит, в том числе требования к участникам закупки формируется с использованием единой информационной системы. В части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе поименован список документов, которые заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение отдельного электронного документа, который содержит в себе требования к участникам.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЗК1 на участие в закупке поступила единственная заявка с идентификационным номером 920159, которая признана соответствующей извещению об осуществлении закупки. Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 920159 в составе своей заявки представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц у Заявителя отсутствует деятельность по торговле фармацевтической продукцией и единственным видом его деятельности, считается деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций. Кроме того, Комиссией установлено, что у Заявителя отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, требуемая в рассматриваемой закупке. Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства Заявитель не может являться участником рассматриваемой закупки и, следовательно права и законные интересы его не могут быть нарушены установлением тех или иных требований. 2024-4149 3 При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, в что действиях Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Санкт-Петербургской Физкультурно-спортивной общественной организации "Федерация гребли на лодках "Дракон" необоснованной. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Филатов В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-4149 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 августа 2024 г. N 039/06/31-655/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024