Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заявителя - ООО "Актимед Плюс": А.С. Страхова (по доверенности); заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области": Т.Е. Великой (по доверенности); А.Ю. Зайцева (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Актимед Плюс" (вх. N 5738/24 от 26.07.2024) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (Устройство для выполнения трепан-биопсии (Пистолет биопсийный)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335200017024000108) (далее - запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы В своей жалобе Заявитель указывает, что совокупность характеристик закупаемого товара указывает на то, что описание объекта закупки составлено под конкретный товар. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик полагает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, кроме того, на участие в закупке поступило пять заявок, в которых к поставке предложены три разных товара.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 23.07.2024 Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200017024000108 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 020 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе аказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) размещено отдельным файлом в составе извещения об осуществлении закупки. В своей жалобе Заявитель указывает, что в описание объекта закупки установлены такие характеристики, которые указывают, что оно составлено под товар - Fast-Gun, производителя 2024-4154 2 Стерилаб, Италия, а именно:
- взводный механизм должен располагаться в верхней части устройства;
- предохранитель от случайного выстрела должен быть в виде кнопки на боковой части устройства;
- два спусковых механизма (на проксимальном и дистальном концах передней поверхности устройства). Изучив извещение об осуществлении закупки, представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки. При этом включение в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе. Данная позиция находит свое отражение также в пункте 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
Согласно представленным материалам для расчета НМЦК при формировании закупки Заказчиком использовались коммерческие предложения от следующих субъектов:
- ООО "Орбита" (вх. N 363-1 от 23.07.2024), в соответствии с которым к поставке предложен пистолет биопсийный, многоразового использования в вариантах исполнения: MEDCORE, производство: Италия, Medax S.r.l, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19715 от 20.05.2024;
- ООО "Юпитер" (вх. N 363-2 от 23.07.2024), в соответствии с которым к поставке предложена многоразовая автоматическая биопсийная система MAGNUM (MAGNUM Reusable Biopsy System), производитель: "Бард Периферал Васкьюлар Инк.", США, регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2501 от 25.01.2023;
- ООО "САЛЮТЕМ" (вх. N 363-3 от 23.07.2024), в соответствии с которым к поставке предложен пистолет биопсийный, многоразового использования, вариант исполнения MEDCORE, производитель: "Медакс С.р.л. Униперсонале", Италия, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19715 от 20.05.2024).
Таким образом, в коммерческих предложениях предложены к поставке товары двух разных производителей: "Бард Периферал Васкьюлар Инк." и "Медакс С.р.л. Униперсонале", при этом товар, который указан Заявителем в жалобе "Fast-Gun", производителя Стерилаб, Италия к поставке в коммерческих предложениях не представлен.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЗК1 на участие в закупке поступило пять заявок с идентификационными номерами: 117039942 (Победитель), 117044491, 117042474, 117043444, 117045397, все были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Снижение от НМЦК составило 12,5%.
Из анализа данных заявок Комиссией установлено следующее:
- в заявке с идентификационным номером 117039942 (Победитель) предложен к поставке пистолет биопсийный, многоразового использования, вариант исполнения "MEDCORE", производитель: "Медакс С.р.л. Униперсонале", Италия, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19715 от 20.05.2024;
- в заявке с идентификационным номером 117044491 предложен к поставке пистолет биопсийный "FAST GUN", производитель: "СТЕРИЛАБ С.р.л.", Италия, регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5967 от 19.12.2017; 2024-4154 3 - в заявке с идентификационным номером 117042474 предложен к поставке пистолет биопсийный MAGNUM (MAGNUM Reusable Biopsy System), производитель: "Бард Периферал Васкыолар Инк.", США, регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2501 от 25.01.2023;
- в заявке с идентификационным номером 117043444 предложен к поставке пистолет биопсийный MEDCORE, производитель: "Медакс С.р.л. Упиперсонале", Италия, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19715;
- в заявке с идентификационным номером 117045397 предложен к поставке пистолет биопсийный "FAST GUN", производитель: "СТЕРИЛАБ С.р.л.", Италия, регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5967 от 18.07.2017.
Таким образом, в заявках, поданных на участие в закупке к поставке были предложены три разных товара: MEDCORE, производителя: "Медакс С.р.л. Униперсопале", Италия; MAGNUM, производителя: "Бард Периферал Васкьюлар Пик.", США; FAST GUN, производителч: "СТЕРИЛАБ С.р.л.", Италия, кроме того, победителем запроса котировок стал участник, предложивший к поставке пистолет биопсийный "MEDCORE", производителя: "Медакс С.р.л. Униперсонале". В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 02.08.2024 во время которого от Заявителя поступили дополнительные пояснения, в которых Заявитель указывает, что все вышеуказанные товары, а именно: MEDCORE, производителя: "Медакс С.р.л. Униперсопале", Италия; MAGNUM, производителя: "Бард Периферал Васкыолар Пик.", США; FAST GUN, производителя: "СТЕРИЛАБ С.р.л.", Италия не соответствуют требования Технического задания Заказчика как минимум, каждый товар не соответствует хотя бы одной характеристике, так у Fast-Gun один спусковой механизм, у MEDCORE взводный механизм располагается в нижней части устройства, у Bard Magnum предохранитель представлен в виде рычага, переводимого из одного положения в другое, кроме того, на устройстве имеется только один спусковой механизм. По данным обстоятельствам Заказчиком представлены дополнительные пояснения о том, что на пистолетах биопсийных MAGNUN и MEDCORE предохранители выполнены в виде рычага, который нужно взводить, чтобы перевести в безопасное положение, однако спуск с предохранителя осуществляется нажатием на кнопку, расположенную на одной из боковых частей устройства. В руководстве по эксплуатации на MAGNUN, содержащемся на официальном сайте производителя, всего 12 страниц и нет рисунка, на которой ссылается в своем доводе Заявитель и на котором хорошо различим только один спусковой механизм. У пистолета MEDCOREС ссылаясь только на рисунки, нельзя сказать, где точно расположен механизм взвода пистолета в боевое положение, так как все зависит от положения руки, пистолет можно взводить движением пальцев к себе, так и движением пальцев от себя. В отношении пистолета FAST GUN Заявитель использует в качестве доказательства видео на сайте youtube.com, выпущенное 20.03.2011, которое не может являться допустимым, поскольку за 13 лет было отозвано старое регистрационное удостоверение и выдано новое. То есть конструкция пистолета могла измениться, кроме того, регистрационное удостоверение, представленное Заявителем на пистолет FAST GUN N 2006/2143 от 22.12.2006 года, действительно до декабря 2016 года. Новое регистрационное удостоверение РЗН 2017/5967 от 18.07.2017 не имеет срока окончания. Комиссии по вышеуказанным обстоятельствам отмечает следующее.
Согласно информации с официального сайта Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/ :
- на пистолет биопсийный FAST GUN, производителя: "СТЕРИЛАБ С.р.л.", Италия 19.12.2017 выдано новое регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5967, соответственно представленное Заявителем регистрационное удостоверение N ФС 2006/2143 является недействительным;
- в отношении пистолета биопсийного MAGNUM (MAGNUM Reusable Biopsy System), производителя: "Бард Периферал Васкыолар Инк.", США, регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2501 от 25.01.2023 инструкция на сайте Росздравнадзора не размещена;
- в отношении пистолета биопсийного "MEDCORE", производителя: "Медакс С.р.л. Униперсонале", Италия, регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19715 от 20.05.2024.
Заказчиком представлено письмо уполномоченного представителя производителя медицинского изделия ООО "Базис Медикал" (от 30.07.2024), в котором подтверждается соответствие данного пистолета требованиям Технического задания Заказчика, при этом позиция Заявителя основана на рисунках из инструкции и субъективном восприятии изображения. 2024-4154 4 В данном случае, учитывая те обстоятельства, что на участие в закупке поступило пять заявок, в которых предложены три товара разных производителей, победителем закупки стал участник, предложивший к поставке биопсийный пистолет "MEDCORE", производителя: "Медакс С.р.л. Униперсонале", Италия, а не Fast-Gun, производителя Стерилаб, Италия, отсутствие надлежащих и достаточных доказательств со стороны Заявителя, позволяющих прийти к выводу, что под требования Технического задания не подходит ни один из представленных в заявках товаров, Комиссия приходит к к выводу, что действия Заказчика при формирования описания объекта закупки не нарушают требований Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Актимед Плюс" необоснованной. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Филатов В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-4154 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 августа 2024 г. N 039/06/33-661/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024