Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заказчика - Министерства развития инфраструктуры Калининградской области: В.В. Кривкиной (по доверенности); заявителя - ООО "Квазар": Э.Д. Исхакова (директор), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 5701/24 от 26.07.2024) ООО "Квазар" на действия заказчика - Министерства развития инфраструктуры Калининградской области при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка картриджей для многофункционального устройства (извещение N 0135200001624000002) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин". Заявитель считает, что закупаемому товару "Картридж для электрографических печатающих устройств" соответствует код ОКПД2 - 26.20.40.120, содержащий детализирующее описание товара.
Также, по мнению Заявителя, указанное нарушение повлекло за собой не установление Заказчиком в извещении о проведении закупки ограничительных мер в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлено требование об оригинальности. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает свои действия соответствующими положениям Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что приобретаются расходные материалы для офисного оборудования, которые включают в себя поставку картриджей для лазерной печати, в связи с чем Заказчиком установлен код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 22.07.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0135200001624000002 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 208 666,60 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) установлено, что позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением.
Согласно пункту 4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом в пункте 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком приобретаются расходные материалы для офисного оборудования Kyocera ECOSYS M8130cidn, которые включают в себя поставку картриджей для лазерной печати, Заказчиком выбран код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин". Вместе с тем, код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", указанный Заявителем в жалобе, содержит описание, согласно которому эта группировка товаров включает в себя:
- емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек);
- емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров;
- картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров.
Таким образом, Комиссией установлено, что код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода" не содержит описания картриджа для лазерных принтеров. Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Абзацем 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). При этом Комиссией установлено, что код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин" отсутствует в Перечне. В связи с изложенным выше Комиссия делает вывод, о том, что поскольку Заказчиком установлен корректный код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин", действия Заказчика в части не установления в извещении о проведении Запроса котировок ограничений допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы является необоснованным. Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в описании объекта закупки неправомерно указано требование о поставке оригинального товара без возможности осуществления поставки эквивалента.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, Согласно описанию объекта закупки Заказчиком приобретаются тонер-картриджи для многофункциональных устройств Kyocera ECOSYS M8130cidn, которые находятся на гарантии.
В соответствии с руководством по эксплуатации к МФУ Kyocera ECOSYS M8130cidn производитель указывает на то, что использование неоригинального картридж-тонера может повлиять на условия гарантии и повлечь дополнительные расходы для пользователя в связи со снятием таких устройств с гарантийного ремонта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что МФУ Kyocera ECOSYS M8130cidn находятся на балансе у Заказчика, срок гарантийного обслуживания МФУ не истек (Заказчиком предоставлены Комиссии подтверждающие документы).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего возможность поставки эквивалентного товара, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком закупаются расходные материалы к имеющемуся оборудованию у Заказчика. Комиссия отмечает, что Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квазар" необоснованной. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Аркадьева В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-4184
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 августа 2024 г. N 039/06/31-659/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - печатающие устройства - расходный материал - извещение о проведении запроса котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024