На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Городская больница N4": Охрименко В.В. (по доверенности), Хлыновой О.С. (по доверенности) в отсутствие исполнителя - ИП Погибалкина Д.В., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседании Комиссии, рассмотрев сведения (вх. N 5837/24 от 22.07.2024), поступившие от ГБУЗ Калининградской области "Городская больница N4" в отношении ИП Погибалкина Д.В. (ИИН 594806095422, 617173, Пермский край Частинский, с. Шлыки) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание автотранспортных услуг с экипажем (извещение N 0335300019124000194) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Запроса котировок - 14.05.2024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей.
3) По результатам подведения итогов Запроса котировок (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЗК1) победителем признан - ИП Погибалкин Д.В.
4) 28.05.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт (извещение N 0335300019124000194), предметом которого является оказание автотранспортных услуг с экипажем (реестровый номер N 23906029237 24 000219) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 3 000 000 рублей.
6) 16.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 30.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ИП Погибалкине Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2.5. Контракт вступает в силу со дня его подписания 28.05.2024 и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Контракту. Срок действия Контракта до 30.09.2024.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при проведении Запроса котировок (извещение N 0335300019124000194) к участникам закупки были установлены требования в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, одним из которых является отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Заказчик сообщил, что при участии в закупке ИП Погибалкин Д.В. направил заявку с приложенной декларацией о соответствии требованиям к участникам закупки, 28.05.2024 между Исполнителем и Заказчиком был заключен Контракт. 10.07.2024 Заказчику на электронную почту поступило уведомление (исх.N18 от 05.07.2024) от Исполнителя о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 156 от 11.06.2022 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Так как Исполнитель с 05.07.2024 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, данный факт был подтвержден и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Заказчик 16.07.2024 принял решение об одностороннем расторжении Контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе и пунктов 12.3, 12.4 Контракта. Комиссия исходя из текста уведомления (исх.N18 от 05.07.2024), которое Исполнитель направлено Заказчику установила, что 05.07.2024 ИП Погибалкин Д.В. ликвидирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N17 по Пермскому краю. О закрытии ИП Исполнитель узнал, заказав выписку на сайте ФНС. Как утверждает Исполнитель, долгов по налогам и страховым взносам он не имел, потому оспаривать решение о ликвидация намерен в судебном порядке. Исполнитель сообщил Заказчику, что в виду закрытия Банковских счетов не представляется возможным оказывать автотранспортные услуги, предусмотренные Контрактом. В ходе заседания Комиссия установила, что со слов представителя Заказчика до момента ликвидации ИП (05.07.2024) Исполнитель добросовестно оказывал услуги, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2 Контракта:
- 1.1.
Исполнитель на свой риск, в срок, установленный настоящим контрактом, обязуется осуществить оказание автотранспортных услуг с экипажем (далее - Услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, Описания объекта закупки (технического задания), Цены единиц автотранспортных услуг с экипажем (Приложение N 2), Порядка оказания автотранспортных услуг с экипажем (Приложение N 3) (являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта).
- 1.2.
Услуги оказываются Исполнителем в точном соответствии с условиями настоящего контракта, Описания объекта закупки (технического задания), Цены единиц автотранспортных услуг с экипажем (Приложение N 2), Порядка оказания автотранспортных услуг с экипажем (Приложение N 3) (являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта).
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны ИП в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Исполнителе антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией не исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Обществом нарушений, совокупность действий его, направленных на исправление сложившей ситуации, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные доводы, Комиссия приходит к выводу, что Исполнитель в установленные Контрактом сроки приступил к оказанию услуг по Контракту. За время исполнения Контракта у Заказчика не возникало претензий к качеству оказываемых услуг Исполнителя. Исполнитель в кротчайший срок уведомил Заказчика о невозможности исполнить условия Контракта. Комиссия полагает, что ИП Погибалкин Д.В., исходя из уже оказанного объема услуг (стоимость исполненных обязательств - 1031662 рубля), был настроен исполнить Контракт (N2390602923724000219 от 28.05.2024), однако ввиду ликвидации ИП 05.07.2024 исполнение Контракта стало невозможным.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом Контракта. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ИП Погибалкина Д.В. по Контракту (N23906029237 24 000219 от 28.05.2024) фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Исполнителя, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает. При изложенных обстоятельствах, на основании подпункта а) пункта 15 Постановления Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 сведения об ИП Погибалкине Д.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные от ГБУЗ Калининградской области "Городская больница N4" (вх. N 5837/24 от 22.07.2024) в отношении ИП Погибалкина Д.В. (ИИН 594806095422, 617173, Пермский край Частинский, с. Шлыки), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева Ю.А. Зацепина Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-4192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 августа 2024 г. N 039/10/104-668/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - автотранспортные услуги - исполнение контракта - исполнитель - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024