На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьева - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница": Д.И. Читакова (по доверенности), поставщика - ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС": А.С. Новикова (по доверенности); П.Н. Васильевой (по доверенности); Н.Ф. Полонева (генерального директора), рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи обращение, поступившее от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (вх. N 5838/24 от 30.07.2024) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" (ИНН 3662286090, КПП 366201001, 394049, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Лидии Рябцевой, д. 50, офис 4) в связи с односторонним отказом заказчика от 1 исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (кровать больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335200014924000638) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 07.03.2024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 6 750 000,00 рублей.
3) По результатам проведения Аукциона и подведения итогов (протокол подачи ценовых предложений от 01.04.2024 NЦПА1, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЗК1) победителем закупки признано - ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" (далее - Общество). Предложение о цене контракта составило - 6 210 000,00 рублей.
4) 15.04.2024 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт (реестровый номер N 2390801098624000180) на поставку медицинских изделий (кровать больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по закупке N 0335200014924000638, (далее - Контракт).
5) 18.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
6) 30.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об Обществе (вх. N 5838/24) в реестр недобросовестных поставщиков. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 15.04.2024 был заключен Контракт. Срок поставки товара в течение 60 календарных дней, а именно не позднее 14.06.2024.
По настоящее время поставка товара не осуществлена, требование Заказчика от 03.07.2024 о поставке товара в соответствии с условиями Контракта не удовлетворено.
Таким образом, Обществом неоднократно нарушены сроки поставки. 18.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнении Контракта. На включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает. В обоснование своей позиции представители ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" на заседании Комиссии пояснили, что 07.03.2024 размещено извещение о проведении Аукциона. 26.03.2024 Общество получило коммерческое предложение от ООО "МФ ОМЕТА" (производитель продукции) о возможности поставки товара в соответствии с описанием объекта закупки. 15.04.2024 по результатам подведения итогов Аукциона между Обществом и Заказчиком заключен Контракт. 02.07.2024 Общество поставило Заказчику товар. По результатам приемки Заказчик отказал в принятии товара, о чем 03.07.2024 направил мотивированный отказ с указанием разночтений. 03.07.2024 Обществом было представлено пояснение с приложением писем производителя ООО Мебельная фабрика "ОМЕТА" (исх. NN: 143 и 144 от 02.07.2024), в котором производителем все спорные параметры подтверждены.
Также 10.07.2024 Общество представило Заказчику письмо производителя (исх. N 07-03 от 09.07.2024), в котором подтверждено наличие необходимых параметров, и предложил замену комплектующих (боковых ограждений) в соответствии с потребностью Заказчика. Согласия на замену Заказчик не высказал. 18.07.2024 Обществом получено решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные представителями сторон доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 2024-4183 2 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. 15.04.2024 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт (реестровый номер N 2390801098624000180) на поставку медицинских изделий (кровать больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (кровать больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (код ОКПД - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги. В приложение N 2 "Технические требования установлено, что по Контракту приобретается "кровать больничная (Кровати медицинские по ТУ 9452-001-72886127-2010 в следующих исполнениях: КФО-3э)", производителя ООО "Мебельная фабрика "ОМЕТА", страна происхождения товара Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка товара осуществляется в течении 60 календарных дней с даты подписания Контракта, то есть до 14.06.2024.
К указанному сроку поставка товара не была осуществлена. 18.06.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено претензионное письмо (исх. N 1714), в котором указано, что по состоянию на 18.06.2024 товар не поставлен, в связи с чем Обществу необходимо оплатить неустойку в размере 14 440, 00 рублей. 05.07.2024 согласно платежному поручению N 1392 Обществом произведена оплата пени по претензионному письму (исх. N 1714 от 18.06.2024). 02.07.2024 согласно представленным материалам Обществом произведена поставка товара. 03.07.2024 Заказчиком подготовлен и направлен в адрес Общества мотивированный отказ от приемки товара (исх. N 1892), в котором указано на следующие не соответствия, выявленные в ходе экспертизы, проведенной силами Заказчика: Наименование Значение характеристики Фактические характеристики характеристики товара в товара в соответствии с поставленного товара соответствии с Контрактом Контрактом Смещение спинной секции 120,00 Миллиметр 60,00 Миллиметр Порошковое покрытие рамы на наличие Подтверждение информации не основе эпоксидного полиэстера предоставлено Индикатор подключения к наличие Подсветка кнопок электрической сети на пульте 2024-4183 3 управления Длина ложа 2000,00 Миллиметр 1970,00 Миллиметр Высота боковых ограждений 360,00 Миллиметр 345,00 Миллиметр Расстояние между раздельными 890,00 Миллиметр 950,00 Миллиметр боковыми ограждениями Габаритные размеры (Длинна Х 2230х1020 Миллиметр 2350х1500 Миллиметр Ширина), Грузоподъемность 250,00 Килограмм 300,00 Килограмм Данные несоответствия Заказчик потребовал устранить в срок не позднее 10.07.2024. 03.07.2024 Общество в адрес Заказчика направило письмо (исх. N 110) с приложением информационных писем завода-производителя. В письмах производителя товара ООО Мебельная фабрика "Омета" (исх. NN: 143, 144 от 02.07.2024) указано, в том числе, следующее: на сайте Росздравнадзора размещено общее Руководство по эксплуатации для кроватей медицинских в редакции от 2010 года, при этом производитель имеет право вносить изменения и производить доработку изделия, без изменения основных узлов и конструктива изделия. В данный момент производимые ООО Мебельная фабрика "Омета" кровати поставляются с актуальными па сегодняшний день паспортами и руководством пользователя. Габариты, указанные в Руководстве по эксплуатации в редакции от 2010 года? описывают габариты кроватей, включая все возможные приспособления входящие в комплект максимальной комплектации: органайзер для хранения вещей пациента, лоток для хранения карты пациента, держатель флакона с дезинфицирующим средством, полка для установки прикроватного монитора пациента. Все эти комплектующие выступают за пределы кровати и увеличивают общий ее габарит по длине, ширине и высоте. На текущий момент, в связи с отсутствием востребованности у конечных пользователей, часть описанных приспособлений снята с производства и не входит в комплект поставки кроватей. По этой причине в актуальной редакции паспорта на изделие длина и ширина кровати указывается по бамперам, которые являются крайними точками по ширине и длине кровати. Нагрузка в 300 кг, указанная в Руководстве по эксплуатации в редакции 2010 года, не противоречит требованиям, указанным в описании объекта закупки, приложенному к Аукциону (извещение N 0335200014924000638), также несущая конструкция кроватей серии КФО способна выдерживать нагрузку в 300 кг, допустимая нагрузка на ложе кровати составляет 250 кг. 10.07.2024 Общество в адрес Заказчика направило письмо, в котором просило принять поставленный товар, с учетом возможной замены боковых ограждений, поставкой дополнительной опции - аккумуляторного блока и предоставлением расширенной гарантии на товар, также к данном письму был приложен ответ производителя ООО Мебельная фабрика "Омета" (исх. N 07-03 от 09.07.2024).
Комиссией установлено, что в письме производителя ООО Мебельная фабрика "Омета" (исх. N 07-03 от 09.07.2024) содержится обобщенная информация, которая ранее уже была представлена в письмах (исх. NN: 143, 144 от 02.07.2024). 18.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункту 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. 30.07.2024 Контракт расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика. На письма Общества от 03.07.2024, 10.07.2024 Заказчиком представлены ответы 22.07.2024 (исх. N 2063), 24.07.2024 (исх. N 2090), в которых Заказчик отказывается принять поставленный товар и предложения Общества о его доукомплектовании.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как 2024-4183 4 правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. По мнению Комиссии Калининградского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт. Комиссия полагает, что применительно к данному обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Обществом нарушений, совокупность его действий, направленных на исправление сложившей ситуации, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. В ходе рассмотрения обращения Комиссией исследован вопрос о добросовестности Общества как лица, участвующего в закупках, в том числе изучены исполненные контракты, которых не менее 279 штук, что подтверждает добросовестность ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" как лица, исполняющего обязательства по заключенным контрактам. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив доводы Заказчика и Общества, Комиссия приходит к выводу, что Общество осуществило поставку товара с нарушением срока, выставленная неустойка за пропуск срока была оплачена, также Обществом предпринимались действия, направленные на исполнение контракта, в части устранения выявленных Заказчиком несоответствий поставленного товара, что подтверждается письмами производителя ООО Мебельная фабрика "Омета", а также принимая во внимание тот факт, что Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал, Комиссия на основании подпункта "а" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 приходит к выводу, что в рассматриваемом случае сведения об ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (вх. N 5838/24 от 2024-4183 5 30.07.2024) в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "НОВОТЕХ-РЕСУРС" (ИНН 3662286090, КПП 366201001, 394049, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Лидии Рябцевой, д. 50, офис 4) не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов О.И. Аркадьева Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-4183 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 августа 2024 г. N 039/10/104-665/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - ввод в эксплуатацию - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024