Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: ответственного заказчика - ГБУЗ КО "Родильный дом Калининградской области N 3" Р.А. Москвиной (по доверенности); уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); заявителя - ООО "Медико-производственная компания "Елец": Р.С. Баранец (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 5833/24 от 30.07.2024) ООО "Медико-производственная компания "Елец" на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014924002137 при проведении совместного электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0335200014924002137) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Медицинские изделия, закупаемые Заказчиком, в Российской Федерации и в странах Евразийского экономического союза производятся несколькими заводами- изготовителями, в их числе: ООО "Виробан" (Московская обл.), ООО "МПК "Елец" (Липецкая обл.), унитарное предприятие "ФреБор" (г. Борисов, Республика Беларусь), АО "НПП "Интероко" (Московская обл.), ООО "СМД" (Новосибирская обл.) и Армянский филиал ООО "СМД" (г. Ереван), ООО "Премьер-Мед" (г. Москва). Медицинские изделия данных производителей зарегистрированы в установленном порядке и допущены к обращению на территории РФ. Однако, ни один из производителей стран ЕАЭС не изготавливает наборы базовые с трансфузионной металлической иглой, что, в том числе, подтверждается информационными письмами производителей (приложения к настоящей жалобе). Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 305 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" утверждена программа, декларирующая необходимость развития Российской отрасли производства медицинской техники, как критически важной для государственной безопасности. Заявитель отмечает, что статьёй 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия - наборы базовые для внутривенных вливаний с металлической и полимерной иглой. Ответственным Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает свои действия соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласно, поддерживает позицию ответственного Заказчика, считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 19.07.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении совместного аукциона N 0335200014924002137 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 142 400,00 рублей.
В силу пунктов 5 и 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона; информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении Аукциона заказчиками приобретаются наборы базовые для внутривенных вливаний с металлической иглой (использованы КТРУ 32.50.50.000-00228, 32.50.50.000-00232) и с полимерной иглой (использованы КТРУ 32.50.50.000-00230, 32.50.50.000-00234).
Комиссией установлено, что описание объекта закупки составлено заказчиками в соответствии с указанными позициями КТРУ, а также в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение допуска и условие допуска в соответствии с Постановлением N 102.
Кроме того, требования к наборам эксфузионным, инфузионным и трансфузионным устройствам однократного применения устанавливает ГОСТ 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия". В указанном ГОСТе отсутствуют требования к материалу трансфузионной иглы (металлическая или полимерная), которой может комплектоваться устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов. Комиссия отмечает, что Постановлением N 102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом не предусмотрено каких-либо запретов при формировании лотов медицинских изделий. На участие в Аукционе подано две заявки, по результатам рассмотрения которых комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение об их соответствии требованиям извещения о проведении Аукциона, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29,5 %.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия заказчиков при формировании извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия отмечает, что Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико-производственная компания "Елец" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Аркадьева
2024-4233
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 августа 2024 г. N 039/06/33-666/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - извещение о проведении аукциона - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024