На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова- заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О. И.
Филатов- ведущий специалист-эксперт контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителя заказчика МБУ "Чистота": Лукичевой О.В. (по доверенности); поставщика - ИП Низамова А.А. Кузнецова М.О. (по доверенности), Козырев Ю.А. (по доверенности), рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи обращение (вх. N 5836/24 от 30.07.2024), поступившее от МБУ "Чистота" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Низамове А.А. (ИНН 391705192154) (далее - Поставщик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам аукциона в электронной форме (далее - Аукцион), предметом которого является поставка мешков полимерных (извещение N 0335300000224000111).
УСТАНОВИЛА:
1 1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 16.04.2024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 10 680 000 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан ИП Низамов А.А.
4) 06.05.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт на поставку мешков полимерных (реестровый номер N 3390635362824000054) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Поставщиком, составила 10 680 000 рублей.
6) 19.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 30.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ИП Низамове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства осуществить поставку мешков полимерных (далее - товар) с характеристиками и в количестве, указанными в Спецификации (Приложение N 1), согласно графику поставки (ПриложениеN2), которые являются неотъемлемой частью Контракта, условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять поставленный товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Пунктом 2.1. Контракта установлено, что цена контракта (Предложение о цене за право заключения Контракта) составляет 10 680 000,00 рублей 00 копеек (НДС не облагается). Цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт: Цена 1 этапа контракта составляет 2 235 000 .00 руб. Цена 2 этапа контракта составляет 2 235 000 .00 руб. Цена 3 этапа контракта составляет 2 235 000 .00 руб. Цена 4 этапа контракта составляет 2 235 000 .00 руб. Цена 5 этапа контракта составляет 1 740 000 .00 руб.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок поставки товара с даты заключения контракта по 12 июля 2024 года, включительно. Поставка товара осуществляется этапами: 1 этап - с даты подписания контракта по 20.05.2024 гг. 2 этап - с 21.05.2024 по 31.05.2024 гг. 3 этап - с 03.06.2024 по 17.06.2024 гг. 4 этап - с 18.06.2024 по 28.06.2024 гг. 5 этап - с 01.07.2024 по 12.07.2024 гг. Объем поставки каждой партии установлен в графике поставки (Приложение N 2 Контракта). 2024-4243 2 ИП Низамовым А.А. в качестве подтверждения указанной при подаче заявки страны происхождения товара - Российская Федерация указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции 1038\2/2023, производитель ООО "Полимер КБ". Данный номер реестровой записи указан в Контракте (Приложение N 1 Спецификация).
В соответствии с пунктом 5.4. Контракта Заказчик осуществляет приемку товара в следующем порядке: проверяет соответствие наименования, качества, количества, комплектности, ассортимента и целостности поставленного товара информации, указанной в Контракте; осуществляет контроль наличия или отсутствия внешних повреждений товара. При отсутствии замечаний к поставленному товару и при наличии должным образом оформленной сопроводительной документации, предусмотренной п. 4.1.3.
Контракта, Заказчик принимает поставленный товар и подписывает документ о приемке. Пунктом 5.5. Контракта установлено, что для проверки поставленных Поставщиком товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Как пояснил Заказчик в период с даты заключения контракта по 30.07.2024 года в рамках исполнения 1 этапа контракта поставщиком поставлен товар в общем объеме 15 000 упаковок, что составляет 75% от общего объема товара, планируемого к поставке по 1 этапу исполнения контракта, что подтверждается следующими документами о приемке:
1. Документ о приемке N 131 от 14.05.2024 на сумму 696 000 руб., 2. Документ о приемке N 139 от 21.05.2024 на сумму 629 600 руб., 3. Документ о приемке N 147 от 24.05.2024 на сумму 294 400 руб. 28.05.2024 комиссией заказчика проведена экспертиза результатов исполнения контракта, в заключении которой указано на отсутствие маркировки товара и несоответствие документов, подтверждающих качество товара фактически поставленному товару, а также несоответствие характеристик товара характеристикам, указанным в контракте по толщине и размерам. По результатам проведенной экспертизы поставщику направлены мотивированные отказы от подписания документов о приемке N 1513 от 28.05.2024, N 1512 от 28.05.2024, N 1511 от 28.05.2024 с установлением срока устранения недостатков до 11.06.2024.
Уведомлениями N 1863, 1861, 1862 от 25.06.2024 срок исполнения требования продлен до 03.07.2024. 03.06.2024 Заказчиком был заключен договор N 25-ком с ООО "ВЭД Эксперт" на оказание услуг по проведению экспертизы для установления геометрических размеров и толщины пленки мешков, поставленных по контракту по документам о приемке NN: 131 от 14.05.2024, 139 от 21.05.2024, 147 от 24.05.2024. 07.06.2024 экспертом привлеченной организации был проведен осмотр партии и отбор проб в присутствии представителей Поставщика. 13.06.2024 ООО "ВЭД-эксперт" была проведена экспертиза, по результатам которой подготовлено экспертное заключение N 28-05/643/24 от 18.06.2024, в выводах экспертом указано на соответствие поставленного товара условиям контракта. Заказчик не согласился с выводами эксперта и в дальнейшем им велась переписка с экспертной организацией с указанием на проведение исследования с ошибками, использование некорректной методики оценки, с применением измерительных приборов, не соответствующих ГОСТ 427-75 и ГОСТ 170035-86, проведение экспертизы с нарушением ГОСТ 32521-2013, с указанием недостоверных данных в заключении, нарушением запрета на уничтожение или изменение объектов исследования. В целях проведения экспертизы Заказчиком заключен договор N 872/4-6-24 от 21.06.2024 года с ФБУ "Калининградская лаборатория судебной экспертизы" Министерства юстиции РФ. Как пояснил Заказчик на заседании комиссии, уведомления о намерении проведении повторной экспертизы (исх. 1890 от 26.06.2024) были направлены поставщику, однако в указанное время поставщик при отборе проб не присутствовал.
Согласно акту экспертного исследования от 11.07.2024 исследованием выявлено несоответствие поставленного товара условиям контракта. 2024-4243 3 В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, акт экспертного заключения от 11.07.2024 N 872/4-6-24 опубликован заказчиком лишь 06.08.2024, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Как пояснил Заказчик в период с даты заключения контракта по 30.07.2024 года в рамках исполнения 2 этапа контракта поставщиком поставлен товар в общем объеме 15 000 упаковок, что составляет 75% от общего объема товара, планируемого к поставке по 2 этапу исполнения контракта, что подтверждается следующими документами о приемке:
1. Документ о приемке N 169 от 20.06.2024 в количестве 5 000 упаковок по товарной накладной N 169 от 19.06.2024; 2.
Документ о приемке N 176 от 24.06.2024 в количестве 6 000 упаковок по товарной накладной N 176 от 24.06.2024; 3.
Документ о приемке N 196 от 03.07.2024 в количестве 4 000 упаковок по товарной накладной N 196 от 03.07.2024. 26.06.2024 комиссией заказчика проведена экспертиза результатов исполнения контракта по документам о приемке N 169 от 20.06.2024, N 176 от 24.06.2024, N 196 от 03.07.2024, в заключении по которой указано на отсутствие маркировки товара и несоответствие документов, подтверждающих качество товара фактически поставленному товару, а также несоответствие характеристик поставленного товара характеристикам, указанным в контракте. По результатам проведенной экспертизы поставщику направлены мотивированные отказы от подписания документов о приемке N 1895 от 27.06.2024, N 1896 от 27.06.2024, с установлением срока устранения недостатков до 10.07.2024. 28.06.2024 по товарной накладной N 196 поставщиком был поставлен товар с маркировкой, содержащей наименование изготовителя ООО "Полимер КБ" (111524, город Москва, ул. Электродная, д. 9, стр.1, помещение 2 этаж 4). Заказчиком направлен запрос N 1942 от 01.07.2024 в ООО "Полимер КБ" с просьбой предоставить информацию о принадлежности маркировки к выпускаемой ими продукции, а также предоставить информацию о заключении договора между ними и ИП Низамовым А.А. В ответ на указанный запрос ООО "Полимер КБ" письмом от 02.07.2024 года сообщило, что с ИП Низамовым А.А. договоры не заключались, поставки не осуществлялись, этикетка, 2024-4243 4 нанесенная на товар, не имеет отношения к выпускаемой ими продукции и является контрафактной, использование данных компании является неправомерным. Указанная ООО "Полимер КБ" информация была донесена до поставщика посредством направления мотивированных отказов от приемки товаров. Поставщик в ходе заседания комиссии подтвердил, что договорные отношения с ООО "Полимер КБ" отсутствуют, закупка товара осуществлялась у ООО "АСАТ" (договор 78201/24 от 07.06.2024), которое предоставило сам товар и документы на него. Заказчиком направлен и размещен в еис мотивированный отказ исх. 1997 от 04.07.2024 от подписания документа о приемке N 196 от 03.07.2024 по причине несоответствия документов, подтверждающих качество товара фактически поставленному товару, с установлением срока устранения нарушения по 18.07.2024 года. Письмами N 132-н и 133-н от 28.06.2024 поставщик направил возражения на мотивированные отказы. Как пояснил Заказчик в период с даты заключения контракта по 30.07.2024 года в рамках исполнения 3 этапа контракта поставщиком поставлен товар в общем объеме 4700 упаковок, что составляет 23,5% от общего объема товара, планируемого к поставке по 3 этапу исполнения контракта, что подтверждается следующими документами о приемке:
- Документ о приемке N 187 от 03.07.2024 в количестве 2 000 упаковок, - Документ о приемке N 195 от 03.07.2024 в количестве 2 700 упаковок. Поставщиком был поставлен товар с маркировкой, содержащей наименование изготовителя ООО "Полимер КБ" (111524, город Москва, ул. Электродная, д. 9, стр.1, помещение 2 этаж 4). В мотивированных отказах от подписания вышеуказанных документов о приемке N 1999 и 1998 от 04.07.2024 поставщику отказано в приемке товара по причине несоответствия документов, подтверждающих качество товара фактически поставленному товару, с установлением срока устранения нарушения по 18.07.2024 года. Как пояснил Заказчик в период с даты заключения контракта по 30.07.2024 года в рамках исполнения 4-5 этапов контракта поставка товара поставщиком не осуществлена. В связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту заказчиком направлялись претензии 1838 от 21.06.2024, 1894 от 27.06.2024, 2084 от 10.07.2024.
Общая сумма пени составила 88409, 04 рублей, платежным поручением 824 от 28.06.2024 пеня в размере 53981, 97 рублей оплачена поставщиком. В письмах б/н от 26.06.2024, 136-н от 02.07.2024 поставщик обращался к заказчику с просьбой о допуске на территорию склада с целью маркировки товара (N 14 от 26.06.2024 и N 22 от 02.07.2024).
В ответ на указанные письма заказчик сообщил о запрете допуска на склады посторонних лиц. 12.07.2024 вх.2222 поставщик обратился к заказчику с просьбой принять аналогичный товар другого российского производителя либо расторгнуть контракт по соглашению сторон. Комиссия отмечает, что поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе возможна при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
В силу части 6 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона. Следует отметить, что при проведении 2024-4243 5 рассматриваемой закупки заказчиком были установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Заказчиком внесение изменений в контракт путем заключения дополнительного соглашения согласовано не было. 18.07.2024 года исх. 2215 заказчик уведомил поставщика о невыполнении требований, указанных в мотивированных отказах, и о намерении принятия 19.07.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из сложившейся ситуации и руководствуясь пунктом 11.3 Контракта 19.07.2024 года Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе. В принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 от 19.07.2024 года Заказчиком указано, что по состоянию на 19.07.2024 года причины отказа в приемке товара по мотивированным отказам NN 1513 от 28.05.2024, 1512 от 28.05.2024, 1511 от 28.05.2024, 1896 от 27.06.2024, 1895 от 27.06.2024, 1999 от 04.07.2024, 1998 от 04.07.2024, 1997 от 04.07.2024, устранены не были, некачественный товар заменен на качественный не был. Кроме того, Заказчиком проведена независимая экспертиза, по результатам которой 11.07.2024 экспертом подготовлен акт экспертного исследования о несоответствии поставленного товара условиям контракта. Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, ИП Низамовым А.А. до момента вступления решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены не были.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий 2024-4243 6 контрактов. Включение сведений в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках. Вместе с тем РНП служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В связи с этим уполномоченный орган должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны поставщика по исполнению контракта.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской федерации сторона вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при существенном нарушении обязательств другой стороной либо в случаях, предусмотренных законом. При этом под существенным нарушением договора одной из сторон понимается наступление для другой стороны такого ущерба, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Условия исполнения Контракта находились в открытом доступе для ознакомления, в связи с чем потенциальным участникам до подачи заявки на участие в закупке предоставлена возможность для анализа условий Контракта и принятия решения о целесообразности участия в закупке. Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в закупке и претендующий на заключение муниципального контракта, обязан учесть специфику контракта и соблюсти все предусмотренные условия для надлежащего исполнения обязательств. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. В данном случае, несмотря на то, что пунктом 3.1 Контракта срок его исполнения установлен по 12.07.2024, в указанный срок ИП Низамов А.А. не предпринял меры по поставке товара, предусмотренного условиями Контракта. 2024-4243 7 Из факта подписания сторонами Контракта следует, что ИП Низамов А.А. был ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением условий Контракта, получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на поставку товара, и принимал на себя все расходы, риски и трудности по Контракту без замечаний. Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В данном случае неисполнение обязательств, добровольно взятых на себя в рамках осуществления закупки для муниципальных нужд, не является исключительным случаем, когда исполнение контракта противоречит общественным интересам либо влечет для стороны ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения Контракта. Доводы ИП Низамова А.А. о том, что закуп товара производился не у производителя товара, а у контрагента, которым был предоставлен товар и документы на него, исходя из которых товар соответствовал требования контракта, Комиссией не приняты, поскольку данные обстоятельства не влияют на обязанность ИП Низамова А.А. по надлежащему исполнению Контракта. Доказательств, подтверждающих принятие ИП Низамовым А.А. всех возможных мер, направленных на закупку товара надлежащего качества, ИП Низамовым А.А. в материалы дела не представлено, также не представлена информация о том, что ИП Низамов А.А. предпринимал действия, направленные на проверку товара, поставленного его контрагентом, не связывался с производителем товара в целях проверки поставленного товара. Вместе с тем, ненадлежащее исполнение Контракта по итогам Аукциона затрагивает права и интересы Заказчика, которые связаны, прежде всего, с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективности использования бюджетных средств. Как пояснил Заказчик, в целях недопущения срыва выполнения муниципального задания по уборке территорий городского округа город "Калининград", при которой для сбора мусора и используются мешки полимерные, заказчик был вынужден заключить договор с единственным поставщиком на поставку 6000 упаковок мешков в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, также размещено извещение о проведении запроса котировок в целях оперативного заключения контракта на поставку мешков полимерных. Учитывая социальную значимость выполняемого задания по уборке городских территорий в рамках муниципального задания и недопустимость срывов поставок необходимых для его выполнения мешков для сбора мусора, МБУ "Чистота" настаивает на включение сведений об ИП Низамове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков. Рассмотрев представленные материалы и сведения, учитывая, что в сроки, установленные Контрактом, ни по одному из этапов исполнения контракта товар не был поставлен в полном объеме; общий объем поставки товара по контракту составил менее 40% от объема, предусмотренного контрактом, при этом качество поставленного товара не соответствует требованиям контракта, с учетом информации от ООО "Полимер КБ" о том, что этикетка, нанесенная на поставленный товар, не имеет отношения к выпускаемой им продукции, при этом Поставщиком после получения мотивированных отказов, а также в десятидневный срок, предоставленный законом на устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, замечания не устранены; Заказчик настаивал на включении в реестр, учитывая социальную значимость объекта закупки, связанную с обеспечением уборки 2024-4243 8 городских территорий, а также отсутствие мер со стороны поставщика, направленных на исправление сложившейся ситуации, в том числе на выяснение источников поставки товара и его качества по договору с ООО "АСАРТ", Комиссия приходит к выводу о недобросовестном исполнении Поставщиком своих обязательств по Контракту и о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Низамове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика МБУ "Чистота" нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы рассмотрения обращения в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение к административной ответственности.
3. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Низамове Артуре Альбертовиче (ИНН 391705192154, 238325, Калининградская область, район Гурьевский, поселок Луговое, ул. Центральная, 2а, ЕРУЗ 19049469) сроком на два года.
4. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата Дата Общая события I раздел регистра II раздел III раздел Итоговая ции просрочк Регламент Фактиче Итого контроль Регламен Фактиче Итог Регламент Фактическ Итого а в днях ированная ская дата просро ным тированн ская дата о ированный ая дата просро (I+II+III) дата направле чка в органом ая дата приняти прос срок изготовлен чка в направлен ния днях обращен приняти я рочк изготовлен ия днях ия заказчик по I ия я решения а в ия решения и по III заказчиком ом раздел решения днях решения и размещени раздел сведений в сведений у по размещени я сведений у контрольн II я сведений в ЕИС ый орган разд в ЕИС елу 30.07.2 01.08.20 30.07.2 30.07.2 06.08.2 06.08.2 09.08.20 09.08.20 024 24 024 024 024 024 24 24 Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов О.И. Аркадьева Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-4243 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 августа 2024 г. N 039/10/104-669/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - характеристика - односторонний отказ - товарная накладная)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024