Резолютивная часть оглашена
31.07.2024 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.07.2024 г. N132 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва N9 "Велотол" г.о. Тольятти, на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при заключении по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N0842300004023000223) контракта N 15/23 (реестровый номер 3632000055423000016) на приобретение велосипедов,
УСТАНОВИЛА:
13.06.2023 г. Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва N9 "Велотол" г.о. Тольятти по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N0842300004023000223) с ООО "ПРОМАГРО" заключен контракт N 15/23 (реестровый номер 3632000055423000016) на приобретение велосипедов.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2.2. контракта оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте, по факту поставки товара в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа(ов) о приемке без замечаний.
Как следует из информации, размещенной в реестре контрактов по реестровой записи 3632000055423000016 документ о приемке поставленных товаров подписан Заказчиком 04.07.2023 г. Срок оплаты выполненных обязательств, согласно условиям Контракта истекал 13.07.2023 г.
Вместе с тем, в ЕИС размещено платежное поручение от 24.07.2023 г. N701 на сумму 2 202 294, 65 руб. из которого следует, что оплата обязательств произведена с нарушением установленного контрактом срока оплаты оказанных услуг.
Заказчиком в рамках проведения внеплановой проверки были представлены письменные пояснения (исх. N304 от 30.07.2024 г.), согласно которым ранее по указанному факту в отношении должностного лица МБУ ДО СШОР N9 "Велотол" г.о. Тольятти проведена проверка органами прокуратуры, виновное должностное лицо привлечено к ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями представленных материалов.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва N9 "Велотол" г.о. Тольятти установить нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 августа 2024 г. N 34-15357-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024