Резолютивная часть оглашена
02.08.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Зеленые экологические решения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона выполнение работ по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142200001324016447, начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000,00 руб.),
в присутствии представителей до и после перерыва: от Уполномоченного органа, Заявителя (с надлежаще оформленными доверенностями),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Зеленые экологические решения".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик и Уполномоченный орган предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении закупки установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон а N 44-ФЗ "В соответствии с техническим заданием, участниками закупки предоставляется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, включающие следующие виды работ: транспортирование отходов I-IV класса опасности" с обязательным наличием в лицензии кодов ФККО, заявленных Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию, кроме отходов V класса опасности (не нуждаются в лицензировании)".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Зеленые экологические решения" отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ: "у участника закупки в составе заявки отсутствует информация в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо копии лицензии, либо иного документа, обеспечивающего возможность подтвердить наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятельности", в части следующих видов работ: транспортирование отходов ФККО 9 21 130 01 50 4; 9 21 130 02 50 4; 4 38 111 01 51 3, заявленных Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию".
В силу ч. 1 ст. 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как определено п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе заявки ООО "Зеленые экологические решения" приложена выписка из реестра лицензий N 118164 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (Регистрационное удостоверение N Л020-00113-63/00003264).
Согласно приложению к лицензии, Общество имеет право осуществлять деятельность, в том числе, со следующими видами отходов:
Группа ФККО 921 100 00 00 0 "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных (стр.106 приложения к выписке);
Группа ФККО 438 100 00 00 0 "Отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные" (стр.70 приложения к выписке);
Код ФККО: 471 311 1149 1 "Бой стеклянных ртутных ламп и термометров с остатками ртути" (страница 51 приложения к Выписке из реестра лицензий);
Группа ФККО 471 100 0000 0 "Отходы электрического оборудования, содержащего ртуть" (страница 51 приложения к Выписке из реестра лицензий);
Согласно Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 18.01.2024 г.) "Об
утверждении Федерального классификационного каталога отходов" группа ФККО 9 21 100 00 00 0 "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных" (страница 106 приложения к выписке из реестра лицензий) содержит в себе требуемый Заказчиком код ФККО 92113001504 "Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные" и код ФККО: 92113002504 покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные.
Согласно Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 18.01.2024 г.) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" Группа ФККО 4 38 100 00 00 0 "Отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные" (страница 70 приложения к Выписке из реестра лицензий) содержит в себе требуемый Заказчиком код ФККО: 43811101513 Тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более).
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление N 2290), для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает:
б) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Исходя из вышеизложенного, лицензиат имеет право получить лицензию на группу или подгруппу отходов, в которые включены конкретные виды отходов.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 утвержден порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - порядок).
Согласно п. 9 порядка, конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11- значной системе.
Вид отходов отображается в федеральном классификационном каталоге отходов следующим образом:
Код вида отходов |
Наименование вида отходов |
Код вида отходов имеет 11-значную структуру:
X X X X X X X X X X X Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:
X блок, XX тип, XXX подтип, XXX XXX группа, XXX XXX XX подгруппа, XXX XXX XX XX позиция.
Согласно Федеральному классификационному реестру отходов, размещенному на официальном сайте Росприродназора по адресу https://rpn.gov.ru/fkko/, группа отходов 9 21 100 00 00 0 включает в себя:
- 9 21 110 00 00 0 Шины автомобильные отработанные;
- 9 21 110 01 50 4 Шины пневматические автомобильные отработанные;
- 9 21 112 11 52 4 Шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом;
- 9 21 120 00 00 0 Камеры пневматических шин отработанные;
- 9 21 120 01 50 4 Камеры пневматических шин автомобильных отработанные;
- 9 21 130 00 00 0 Покрышки пневматических шин отработанные;
- 9 21 130 01 50 4 Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные;
-9 21 130 02 50 4 Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные.
Отходы ФККО 9 21 110 01 50 4, указанные в описании объекта закупки, относятся к группе 9 21 100 00 00 0, на транспортирование которых у Заявителя имеется лицензия согласно приложению.
Таким образом, представленная в составе заявки лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации/обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в которой указано право Заявителя оказывать услуги по транспортированию соответствует требованиям Заказчика и даёт право ООО "Зеленые экологические решения" оказывать услуги для нужд Заказчика по транспортированию требуемых им отходов I, III, IV класса опасности с соответствующим видом ФККО.
Указанная правовая позиция также подтверждается выводами Постановления седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу А45-28874/2023 от 26.04.2024.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Зеленые экологические решения" признаны обоснованными, аукционная комиссия, признав заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения, нарушила ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Зеленые экологические решения" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии нарушение требований части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2024 г. N 272-15353-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024