Резолютивная часть оглашена
06.08.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва) в составе: заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П.Фоминой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО " Брокер Групп " (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт системы аварийного освещения в здании МБУ ДО ЦРТДЮ "Истоки" (извещение N 0842300004024000367, начальная (максимальная) цена контракта - 4 787 584, 12 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в составе аукционной документации не размещена проектная документация, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации о закупке размещена смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N ЛС-02-01-01), которая имеет положительное заключение государственной экспертизы N 63-1-15496-23.
Таким образом, МБУ ДО ЦРТДЮ "Истоки" надлежащим образом исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно ссылки Заявителя на Письмо ФАС России N АЦ/14427/16 от 09.03.2016 г., Заказчик пояснил, что система аварийного освещения содержит в себе источник резервного автономного питания, светильники и блок управления, который обеспечивает автоматическое включение источников света при нарушении питания рабочего освещения. Следовательно, выполняется капитальный ремонт не объекта капитального строительства, а инженерно-технической системы. Тем более что проектная документация будет предоставлена подрядчику (победителю) после заключения контракта согласно п.7 Технического задания аукционной документации.
На основании Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" МБУ ДО ЦРТДЮ "Истоки" разработал паспорт безопасности объекта.
Один из пунктов этого паспорта - "Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта".
Капитальный ремонт системы аварийного освещения в здании МБУ ДО ЦРТДЮ "Истоки" выполняется в рамках устранения замечаний Предписания Главного управления МЧС России по Самарской области N 38/1/1 от 01 марта 2022 года.
МБУ ДО ЦРТДЮ "Истоки" является социально значимым объектом, осуществляющим образовательную деятельность в сфере культуры для детей и взрослых. Также это объект с массовым пребыванием людей.
Современный терроризм является угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Учитывая сложившуюся в стране ситуацию, в целях воспрепятствования неправомерного проникновения на объект, который достигается, в том числе посредством организации обеспечения информационной безопасности, проектная документация, содержащая схемы расположения объекта и помещений не размещается в открытом доступе.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
Запрос разъяснений положений закупочной документации по данному доводу жалобы поступал и ответ был предоставлен Заказчиком 25.07.2024 г.
Иных жалоб в антимонопольный орган по данной закупке так же не поступало.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки, на рассмотрение явку не обеспечил.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Брокер Групп"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2024 г. N 282-7345-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024