Резолютивная часть оглашена
06.08.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Дока-Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Приволжье-Обшаровка" - Бестужевка на участке км 0+000 - км 19+760, расположенной в муниципальном районе Приволжский"" (извещение N 0842200002124000194, начальная (максимальная) цена контракта -17 784 000 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя:
1) Заказчиком в документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в закупке, а именно: порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" допускает субъективную оценку конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
2) В п.1 сметы N4 на проектные (изыскательские) работы конкурсной документации при расчете НМЦК, указана вторая категория дороги, при этом в техническом задании п 10.2 - четвертая категория, в п.2 сметы N4 конкурсной документации указан мост, который отсутствует как в техническом задании, так и на а/д "Приволжье-Обшаровка" - Бестужевка на участке км 0+000 - км 19+760, расположенной в муниципальном районе Приволжский, что так же влияет на расчет НМЦК.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений при осуществлении Закупки, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (извещение N 0842200002124000194) (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 16 Положения заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Положения).
Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
С учетом вышеизложенного Порядка, установленным Заказчиком, предусмотрено, что по показателю оценки "Функциональные характеристики объекта закупки" применяются 2 детализирующих показателя:
1. "Описание технологического процесса проведения изыскательских работ". Для оценки данного детализирующего показателя применена следующая шкала оценки;
Отсутствие характеристики объекта закупки- 0 баллов. Характеристика считается не представленной в случаях: отсутствие предложения и/или предоставление предложения без привязки к Объекту, т.е. представленные сведения, информация не относятся либо не соответствуют Объекту закупки и/или в предложении содержатся противоречия, несоответствия требованиям нормативных документов в соответствующей области, условиям проекта государственного контракта, требованиям задания на выполнение работ.
Наличие характеристики объекта закупки - 100 баллов: подробное и обоснованное описание характеристики в соответствии с требованиями нормативных документов в соответствующей области, условиями проекта государственного контракта, требованиями задания на выполнение работ с привязкой к Объекту закупки.
2. "Описание технологического процесса проведения проектных работ" Для оценки данного детализирующего показателя применена следующая шкала оценки:
Отсутствие характеристики объекта закупки- 0 баллов. Характеристика считается не представленной в случаях: отсутствие предложения и/или предоставление предложения без привязки к Объекту, т.е. представленные сведения, информация не относятся либо не соответствуют Объекту закупки и/или в предложении содержатся противоречия, несоответствия требованиям нормативных документов в соответствующей области, условиям проекта государственного контракта, требованиям задания на выполнение работ.
Наличие характеристики объекта закупки - 100 баллов: подробное и обоснованное описание характеристики в соответствии с требованиями нормативных документов в соответствующей области, условиями проекта государственного контракта, требованиями задания на выполнение работ с привязкой к Объекту закупки.
Которые соответствует требованиям подпункта "а" пункта 23 Положения.
Таким образом, Порядок соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что целью закупки является выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Приволжье - Обшаровка" - Бестужевка на участке км 0+000 - км 19+760, расположенной в муниципальном районе Приволжский". От качества и правильности разработанной проектной и рабочей документации будут зависеть эксплуатационные, транспортные и иные характеристики, оказывающие влияние на безопасную эксплуатацию объекта.
Нормы разработки проектной и рабочей документации, а также проведение изысканий, необходимых для их разработки утверждены в том числе следующими документами:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации (от 29.12.2004 N 190-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
СП 126.13330.2017 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве";
ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации";
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение";
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
ПНСТ 542-2021 "Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования".
СП 317.1325800.2017. Свод правил. "Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ";
СП 11-104-97. "Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства";
СП 446.1325800.2019. Свод правил. "Инженерно-геологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ";
ГОСТ Р 21.302-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. "Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям";
СП 34.13330.2021. Свод правил. "Автомобильные дороги";
СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89";
СП 396.1325800.2018. Свод правил. "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования";
СП 47.13330.2016. "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (Актуализированная редакция СНиП 11-02-96).
Данные документы отражают особенности и правила проектирования, проведения инженерных изысканий в том числе в отношении автомобильных дорог в зависимости от требований Заказчика и условий проектирования и проведения изысканий. Требования данных документов не предполагают разработку проектной и рабочей документации, а также проведение изыскательских работ в неполном объеме. Необходимо неукоснительное выполнение всего перечня требований, указанных в данных документах.
В связи с этим, для детализирующих показателей оценки "Описание технологического процесса проведения изыскательских работ", "Описание технологического процесса проведения проектных работ" не предусмотрено "пропорционального" присвоения баллов. Нормы вышеуказанных документов должны исполнятся в полном объеме, что в свою очередь соответствует наличию характеристики (100 баллов), согласно шкале оценки, установленной в Порядке. В случае наличия ошибок, несоответствия действующим нормам, либо требованиям Задания характеристики считаются не представленными (0 баллов), согласно шкале оценки, установленной в Порядке.
В части установления требований к детализирующему показателю оценки "Описание технологического процесса проведения изыскательских работ" Заказчик, Уполномоченный орган пояснил.
Согласно пункту 2 раздела III Порядка установлено: "Участник закупки представляет Предложение в отношении объекта закупки в соответствии с условиями проекта государственного контракта, Задания на выполнение работ, требованиями нормативных документов в соответствующей области, в соответствии с условиями настоящего Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Согласно пункту 9 подпункту 9.1 Задания установлено: "В соответствии с требованиями ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 N 190 - ФЗ), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" необходимо выполнить все виды инженерных изысканий, необходимых для получения достаточных материалов по обоснованию проектных решений и эксплуатации объекта, в том числе:
- инженерно-геодезические изыскания;
- инженерно-геологические изыскания."
Согласно разделу I постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 установлены основные виды инженерных изысканий:
1. Инженерно-геодезические изыскания;
2. Инженерно-геологические изыскания;
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания;
4. Инженерно-экологические изыскания;
5. Инженерно-геотехнические изыскания.
В соответствии с СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения." (Актуализированная редакция СНиП 11- 02-96) пунктом 8.1.4 в состав инженерно-экологических изысканий входят следующие основные виды работ:
- сбор, анализ и обобщение материалов инженерно-экологических изысканий прошлых лет, опубликованных и фондовых материалов и данных о состоянии компонентов природной среды, наличии территорий с особыми режимами использования, объектах культурного наследия, возможных источниках загрязнения атмосферного воздуха, почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, донных отложений в поверхностных водных объектах, социально-экономических условиях.
С учетом вышеизложенного в соответствии с требованиями Порядка участникам закупки по детализирующему показателю оценки "Описание технологического процесса проведения изыскательских работ" необходимо предоставить в том числе предложение описания процесса осуществления гидрометеорологических, экологических и археологических изысканий.
Таким образом, Порядок составлен в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Довод жалобы признан необоснованным.
По второму доводу жалобы Заказчик, Уполномоченный орган сообщили, что по решению Заказчика были внесены изменения в Извещение в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Согласно действующей редакции Извещения, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 501 855,86 руб.
Общество на заседании Комиссии Самарского УФАС России согласилось с пояснениями Заказчика, Уполномоченного органа в этой части.
Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Иных жалоб на извещение о проведение открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему от других участников в адрес Самарского УФАС России не поступало.
Ответ на запрос разъяснений положений извещения по закупке по порядку оценки (первый довод жалобы) был дан 01.08.2024 г.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дока-Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2024 г. N 284-14709-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024