В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24.07.2024 N 103/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при проведении открытых конкурсов:
- на выполнение работ по изготовлению протезов кисти косметических, протеза кисти рабочего для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000023);
- на выполнение работ по изготовлению протезов кисти косметических, протезов кисти рабочего и активного для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000025);
- на выполнение работ по изготовлению протезов голени модульного и бедра модульного для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000062);
- на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000079);
- на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000080);
- на выполнение работ по изготовлению протезов голени модульного и голени для купания для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000088);
- на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000103).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужило поручение ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 06.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по изготовлению протезов кисти косметических, протеза кисти рабочего для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000023). 07.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по изготовлению протезов кисти косметических, протезов кисти рабочего и активного для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000025). 04.04.2024 на выполнение работ по изготовлению протезов голени модульного и бедра модульного для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000062); 16.04.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000079); 16.04.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000080); 02.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по изготовлению протезов голени модульного и голени для купания для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000088); 29.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000103). 1.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что для закупок с реестровыми номерами 0249100000324000080, 0249100000324000088, 0249100000324000103, 0249100000324000023, 0249100000324000025, 0249100000324000062, 0249100000324000079 (Объектом закупок являются работы по изготовлению протезов) установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, нарушений в рассматриваемой части не установлено. 2.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для целей оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 вышеназванной статьи порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По всем рассматриваемым закупкам установлены следующие критерии оценки заявок: В извещении установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта.
2.Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Наименование показателя: 2.1.
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Характеристика квалификации участника закупки (наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки) и необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно:
- врач - травматолог-ортопед в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.11.2018 г. N 698н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед"). 2.2.
Наличие у участников закупки финансовых ресурсов: "Характеристика квалификации участников закупки N 1 (стоимость чистых активов); N 2 (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами)" По данному показателю оцениваются финансовые ресурсы участника закупки, а именно: стоимость чистых активов, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Критерий "Квалификация участников закупки" на предмет наличия специалистов и иных работников определенного уровня квалификации соотносится с предметом закупки. Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг по всем вышеуказанным закупкам установлен Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604. 3.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе). Деятельность по изготовлению протезов не является лицензируемым видом деятельности. Комиссией Мурманского УФАС России в ходе проведения проверки определено, что Заказчиком в извещениях о проведении конкурсов требования к участникам закупки о наличии лицензии не установлены.
4. Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка наличия возможных нарушений при формировании объекта закупки. В извещениях прописано, что местом выполнения работ является Российская Федерация, Мурманская область, в рамках одного федерального округа. В разделе "Информация об объекте закупки" указано конкретное количество закупаемого товара, а именно, извещение N 0249100000324000080 - 1 шт., извещение N 0249100000324000088 - 2 шт., извещение N 0249100000324000103 - 1 шт., извещение N 0249100000324000023 - 3 шт., извещение N 0249100000324000025 - 4 шт., извещение N 0249100000324000062 - 2 шт., извещение N 0249100000324000079 - 1 шт. Нарушений в рассматриваемой части не установлено. 5.
Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка наличия возможных нарушений требований законодательства в части наличия в извещении противоречивых сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В ходе анализа извещений о проведении открытых конкурсов NN 0249100000324000088 0249100000324000103, 0249100000324000023, 0249100000324000025, 0249100000324000062 не выявлено указания заказчиком противоречивых сведений о порядке исполнения контракта, а также нарушений в части наличия в извещении (конкурсной документации) противоречивых сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок. Вместе с тем, извещениями NN 0249100000324000079; 0249100000324000080 установлено место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: "По месту нахождения Исполнителя. Выполнение Работ, требующих присутствие Получателей, производится по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателей в г. Мурманске или Мурманской области либо по месту нахождения Пункта выдачи Изделий (по выбору Получателей)". При этом пункт 4.1. проекта контракта содержит сведения: "Место выполнения работ: Российская Федерация, по месту нахождения Исполнителя. Выполнение части Работ (таких как: снятие мерок, примерка, индивидуальная подгонка, выдача Изделий), требующих присутствие Получателей, производится по месту нахождения Исполнителя".
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 6.
Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе регламентировано, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Вместе с тем, в соответствии с частью 64.1. статьи 112 Закона о контрактной системе до 31 декабря 2024 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств. В этой связи, в контрактах, заключенных по результатам рассматриваемых закупок Заказчиком правомерно не установлен размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в закупочной деятельности Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области при проведении конкурсов:
- на выполнение работ по изготовлению протезов кисти косметических, протеза кисти рабочего для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000023);
- на выполнение работ по изготовлению протезов кисти косметических, протезов кисти рабочего и активного для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000025);
- на выполнение работ по изготовлению протезов голени модульного и бедра модульного для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000062);
- на выполнение работ по изготовлению протезов голени модульного и голени для купания для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000088);
- на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000103); нарушений не установлено.
2.При проведении конкурсов на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000079)и на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (реестровый номер извещения 0249100000324000080), признать в действиях Заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3.
Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Руководитель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-3809
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 августа 2024 г. N 051/06/99-521/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024