Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - врио начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей (по доверенности): Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Гусевой К.Е., Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина" - Николаевой Е.Е., Григорьевой Н.А (по доверенности); без участия индивидуального предпринимателя Лебедева Валерия Александровича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лебедева Валерия Александровича (далее - Заявитель, ИП Лебедев) на действия ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина", при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского (расходного) материала для ЦОБ-3" (реестровый номер извещения 0149200002324004713) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее - Извещение). Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области. Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина". Наименование объекта закупки: Поставка медицинского (расходного) материала для ЦОБ-3.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 428 207,00 рублей. В составе жалобы Заявитель указывает, что в составе описания объекта закупки Заказчиком в нарушение положений Постановления N 620 объединены медицинские изделия со различными кодами номенклатурной классификации медицинских изделий. Комитет по конкурентной политике Мурманской области, Заказчик представили письменные и устные пояснения по существу жалобы. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, заслушав позиции Комитета по конкурентной политике Мурманской области и Заказчиков, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
Пунктом 1 Постановления N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что годовой объем денежных средств, направленных заказчиком на закупку медицинских изделий, в предшествующем году составил более 100 млн. рублей, что нашло свое подтверждение размещенной в ЕИС информацией в разделе "План график. Итоговые показатели". Как указывалось, ранее начальная (максимальная) цена закупки составляет 1 428 207,00 рублей. В связи с этим, Заказчик правомерно сформировал лот, предметом которого является поставка медицинских изделий различных кодов номенклатуры классификации медицинских изделий по видам в соответствии с номенклатурной классификацией, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N4н от 06.06.2012 г., с размером начальной (максимальной) цены контракта не превышающей 1,5 млн. рублей. При таких обстоятельствах действия Заказчика не противоречат действующему законодательству, в частности Постановлению Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лебедева Валерия Александровича на действия ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина", при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского (расходного) материала для ЦОБ-3" (реестровый номер извещения 0149200002324004713) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-3830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 августа 2024 г. N 051/06/106-541/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024