Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области при участии представителей: Государственного областного бюджетного учреждения "Ловозерская центральная районная больница" Савченко И.В. (на основании доверенности); Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Гусевой К.Е. (по доверенности), Без участия заявителя - ИП Расторгуева А.С., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Расторгуева А.С. (далее - ИП Расторгуев А.С., Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комиссия, Комитет), при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (рефрактометр офтальмологический, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер извещения 0149200002324004791), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении совметного аукциона в электронной форме (далее - Извещение). Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области. Заказчики:
- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско- Кировская центральная районная больница";
- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница";
- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница";
- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница"; Наименование объекта закупки: поставка медицинских изделий (рефрактометр офтальмологический, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (НП - Здравоохранение (2025 год)). Начальная (максимальная) цена контракта: 5 633 333,35 рублей. Не согласившись с действиями Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области, ИП Расторгуев А.С. обратился с жалобой.
Согласно доводам жалобы, Комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, ввиду представленной им копии регистрационного удостоверения с кодом, отличного от кода, установленного Извещением. По мнению ИП Расторгуева А.С., отклонение по указанному основанию не предусмотрено Законом о контрактной системе, а характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки. Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 06.08.2024 в 11 часов 30 минут. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании описания объекта закупки Заказчик, руководствуясь статьей 33 Закона о контрактной системе исходит из параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; В Извещении (электронный документ "Описание объекта закупки") указана информация об объекте закупки: "Рефрактометр/Рефрактокератометр автоматический". Разделом 2 описания объекта закупки установлены требования к качеству и безопасности товара, так, пунктом 2.2. раздела установлено, что оборудование должно соответствовать медицинским изделиям, указанным в Перечне оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379 н. (далее - Перечень).
В соответствии с указанным Перечнем могут быть использованы автоматические рефрактометры только с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий 172230 "Рефрактометр офтальмологический, автоматический" (позиция 100).
Таким образом, разрабатывая техническое задание, Заказчик исходил из своих потребностей в целях эффективного и целевого расходования бюджетных средств, а также эффективного оказания медицинской помощи пациентам. Извещением (пункт 2.5 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") установлены требования к участникам закупки о предоставлении в заявке на участие в закупке копии регистрационного удостоверения или информации о государственном регистрационном удостоверении. Комиссией Мурманского УФАС установлено, что участником с идентификационным номером 117040873 (ИП Расторгуев А.С.) был предложен к поставке товар - "Рефрактомет р/Рефрактокератометр автоматический, 26.60.12.11900000738, 26.60.12.119 Наименовани е медицинского изделия в соответствии с РУ: Авторефрактокератометр URK-700A с принадлежностями имеющий регистрационное удостоверение N РЗН 2020/9698 от 21 февраля 2020 года.
Согласно информации, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, предлагаемое участником медицинское изделие имеет код вида номенклатурной классификации 336080.
Как ранее было указано, закупаемому Заказчиком товару соответствует код 172230 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Таким образом, ИП Расторгуев А.С. в составе заявки предложил товар, несоответствующий требованиям Извещения. Единая комиссия по осуществлению закупок Комитета при рассмотрении заявок участников закупок действует строго исходя из требований, установленных Извещением и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Расторгуева А.С., на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (рефрактометр офтальмологический, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер извещения 0149200002324004791) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3891
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 июля 2024 г. N 051/06/106-554/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024