Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Яковлевой Т.И. врио руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Ереминой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Козловой Ю.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 30.07.2024 жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", заказчиком - ГУЗ "Нерчинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона Система эндоскопической визуализации" (реестровый N 0891200000624006710 ), при участии посредством видеоконференцсвязи представителей: заявителя - Чижковой И.В. (доверенность от 03.04.2024 Nб/н), представителя уполномоченного учреждения Харасовой Е.С. (доверенность от 11.07.2024 N 8), в присутствии представителя заказчика Новиковой Л.Ф. (доверенность от 12.07.2024 N1),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО"Ренессанс-Мед" на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе на положения извещения о закупке N 0891200000624006710 (описания объекта закупки) . По мнению заявителя, заказчиком в описании объекта закупки установлены, помимо прочих такие характеристики к товару (тип видеовыходов видеопроцессор VGA; время непрерывной работы источника света не менее 5000 часов), которым соответствует товар единственного производителя - "Соноскейп Медикал корп.", Китай. В обоснование доводов приведены выкопировки из инструкций по эксплуатации на товары производства Пентакс ЕРК-1500, Пентакс ЕРК-3000, Пентакс ЕРК-i7010, Фуджифильм, Олимпас, АОХУА, а также выкопировка из регистрационного удостоверения на товар производства Фуджифильм. Заказчик и уполномоченное учреждение с доводами заявителя не согласились, указали, что требования к товару установлены в соответствии со своими потребностями. Указано, что доводы заявителя о том, что эндоскопическая система Fujifilm VP-7000 не подходит под описание объекта закупки, поскольку у системы отсутствует - Типы видеовыходов видеопроцессор VGA является необоснованным, поскольку на изображении из инструкции, приложенной заявителем жалобы, подтверждается наличие VGA -порта, а время непрерывной работы источника света 7000 часов. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее. 01.07.2024 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте ЕИС размещены извещение и электронные документы о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Системы эндоскопической визуализации) (00007106-ЭА)" (реестровый N 0891200000624006710 ) .
Начальная (максимальная) цена контракта 4146666.67 рублей. 09.07.2024 ООО"Ренессанс-Мед" подана жалоба, доводы которой решением Комиссии от 16 июля 2024 N075/06/105-453/2024 были признаны обоснованными, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. 23.07.2024 уполномоченным учреждением размещено извещение о внесении изменений. На участие в закупке поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2024).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, комиссия Забайкальского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. При этом, заказчик обязан применять позиции КТРУ в части описания объекта закупки, если такое описание предусмотрено позицией КТРУ.
Согласно извещению, объектом закупки является "Система эндоскопической визуализации" (код товара 26.60.12.119).
Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации", однако описания объекта в позиции КТРУ не имеется. В случае если описание объекта не предусмотрено позицией КТРУ, заказчик вправе описать объект закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В приложении "Описание объекта закупки" к извещению установлены функциональные, технические характеристики к поставляемому товару. Описание требований системы эндоскопической визуализации, в том числе содержит требования к интерфейсу. Используется DVI, VGA Значение характеристики текстовая форма не может изменяться Типы видеовыходов участником закупки видеопроцессор Используется не менее 5000 Участник закупки текстовая форма указывает в заявке Время непрерывной конкретное значение работы источника света, характеристики час Заявителем указано, что заказчиком в описании объекта закупки установлены, помимо прочих такие характеристики к товару (тип видеовыходов видеопроцессор VGA; время непрерывной работы источника света не менее 5000 часов), которым соответствует товар единственного производителя - "Соноскейп Медикал корп.", Китай. В подтверждение довода. об отсутствии типа видеовыхода видеопроцессор VGA, заявителем приведена выкопировка из инструкций по эксплуатации, в том числе, на товар производства Fujifilm VP-7000.
Довод о времени непрерывной работы источника света, по указанной модели, заявителем не указывался и не заявлялся на заседании Комиссии. Оценив приведенную выкопировку, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что приведенная заявителем в подтверждение своей позиции выкопировка из инструкции по аппарату "эндоскопическая система Fujifilm VP-7000" опровергает доводы заявителя. Как следует из указанной выкопировки п.3.2 Задняя панель пп. 4. Разъем соединительного кабеля "разъем для подключения перефирийных устройств". Как установлено комиссией разъем соединительного кабеля для подключения периферийных устройств, является VGA портом (15-контактный субминиатюрный аналоговый разъём для подключения видеоустройств).
Также представителем заказчика указано, что данный разъем служит для подключения периферийных устройств, т.к. аналоговый разъем применяется не только для подключения видеомониторов, но также устройств, использующих видеозахват, к примеру, видеопроектор или видеокодер.
Таким образом, Комиссия делает вывод, о том, что на рынке присутствует товар соответствующий установленным в извещении совокупности характеристик, в количестве не менее 2-х производителей (Соноскейп Медикал корп. и Fujifilm VP-7000).
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" признать необоснованной. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: В.В. Еремина Ю.А. Козлова
2024-4091
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 августа 2024 г. N 075/06/105-501/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024