Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя, члены Комиссии: Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела, А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Мартынова Олега Геннадьевича (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Шушенского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность района благоустроенного, применительно к условиям Шушенского района, жилого помещения общей площадью не менее 22 квадратных метров и не более 42 квадратных метров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с извещением N 0119300016824000050 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявки участника электронного аукциона. Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика - МКУ "Земля и имущество Шушенского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. 2024-12848 На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу с использованием систем видео-конференц-связи присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. Податель жалобы, заказчик явку своих представителей на указанное заседание Комиссии не обеспечили, каких-либо ходатайств в адрес Красноярского УФАС России не направили, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения указанного заседания Комиссии. Из доводов жалобы следует, что заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине непредставления копии документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку в личном кабинете подателя жалобы в ЕРУЗ имеются все необходимые данные о нем как о физическом лице (файл копии паспорта размещен 12.07.2024, что подтверждается соответствующими скриншотами). Уполномоченным органом, аукционной комиссией были представлены письменные возражения в отношении доводов подателя жалобы, сообщающие о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявки подателя жалобы по причине непредставления копии документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (скриншоты, подтверждающие фактическое содержание документов и сведений, полученных от оператора электронной площадки в отношении подателя жалобы и его заявки, представлены в материалы внеплановой проверки). Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного аукциона с установлением начальной (максимальной) ценя контракта в размере 1 472 916,67 рублей. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании подпункта "д" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
д) копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем) В силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы 2024-12848 в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Проанализировав электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", являющийся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что в указанном документе присутствуют аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (часть 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе). Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников (далее по тексту - Правила, утвержденные постановлением Правительства N 60).
Комиссией установлено, что для регистрации физического (индивидуального предпринимателя) лица в единой информационной системе, участник проходит аккредитацию путем предоставления информации, в том числе, копии документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (подпункт "м" пункт 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 60).
Таким образом, копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, формируется и размещается самим участником при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании поступивших данных, аукционная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
На основании скриншотов, представленных подателем жалобы в материалы проверки и выполненных им из сформированной в отношении него реестровой записи в ЕРУЗ, Комиссией установлено, что податель жалобы, будучи физическим лицом, 12.07.2024 разместил в ЕРУЗ файл копии документа, удостоверяющего его личность как участника закупки. При этом, на основании документов и сведений, представленных оператором электронной площадки, уполномоченным органом, Комиссия установила, что в адрес аукционной комиссии оператор электронной площадки 22.07.2024 направил заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 137, а также предусмотренную пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участника закупки, подавшего такую заявку. Однако, в составе таких документов и информации, предусмотренных к представлению пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в отношении подателя жалобы, в адрес аукционной комиссии оператором электронной площадки не был представлен 2024-12848 файл, содержащий копию документа, удостоверяющего личность подателя жалобы как участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленный подателем жалобы в момент его регистрации в ЕИС. По факту установления отсутствия в полученных от оператора электронной площадки документах и информации, предусмотренных к представлению пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в отношении подателя жалобы, копии документа, удостоверяющего личность подателя жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации, аукционная комиссия 23.07.2024 уведомила оператора электронной площадки об этом и попросила разъяснить вопрос о наличии либо об отсутствии указанного документа в отношении подателя жалобы в ЕИС.
В соответствии с ответом, полученным 23.07.2024 аукционной комиссией от оператора электронной площадки, данные, полученные оператором электронной площадки из ЕРУЗ в отношении подателя жалобы, были переданы аукционной комиссии в полном объеме, приложенные файлы в таких данных отсутствуют (скриншоты, подтверждающие указанную переписку, были представлены аукционной комиссией в материалы внеплановой проверки). С целью обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения Комиссией жалобы по существу в адрес оператора электронной площадки был направлен запрос (исх. N МД/12195/24 от 31.07.2024) с просьбой о представлении следующей информации:
1) о наличии либо об отсутствии в едином реестре участников закупок в отношении подателя жалобы копии документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, по состоянию на дату и время их направления в адрес аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (22.07.2024), с приложением подтверждающих документов;
2) о направлении либо о ненаправлении в адрес аукционной комиссии копии документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в отношении подателя жалобы путем информационного взаимодействия с ЕИС, по состоянию на дату и время направления в адрес аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (22.07.2024) информации и документов о подателе жалобы, предусмотренных подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и не включаемых участником закупки в заявку на участие в электронном аукционе, с приложением подтверждающих документов.
На основании вышеуказанного запроса Красноярского УФАС России оператором электронной площадки 01.08.2024 Комиссии была представлена следующая информация: "Сведения об участнике получены оператором электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор) из Единой информационной системы (далее - ЕИС) не в полном объёме в связи с технической ошибкой на стороне ЕИС, а именно: пакет с аккредитационными документами Мартынова О.Г. (ИНН 190201814144, далее - Участник) поступил не в нужном формате. В связи с технической ошибкой Оператором путём взаимодействия с ЕИС заведён инцидент N INT-46806.
В связи с этим заказчику по закупке N 0119300016824000050 направлены поступившие из ЕИС аккредитационные документы Участника не в полном объёме".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, 2024-12848 присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭА1 аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки N137 на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе, поскольку, при рассмотрении аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе, а также информации и электронных документов участника установлено, что в таких документах не представлена копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем), требование о содержании которой установлено подпунктом "д" пункта 1 части 1 статьи 43 Закон о контрактной системе. Приняв указанное решение, аукционная комиссия не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных в настоящем решении выводов Комиссии, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе документов и информации в их объеме на момент направления оператором электронной площадки заявки N 137 в адрес аукционной комиссии. Следовательно, аукционная комиссия правомерно руководствовалась тем объемом и содержанием документов о подателе жалобы, которые ею были получены 22.07.2024 от оператора электронной площадки, предприняв при этом 23.07.2024 действия по установлению у оператора электронной площадки степени полноты таких информации и документов о подателе жалобы, размещенных им в ЕРУЗ.
Таким образом, заявка подателя жалобы подлежала отклонению, вследствие чего доводы жалобы о неправомерности действий аукционной комиссии не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы по существу. Координация деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществлена Приказом ФАС России от 13.10.2015 N 955/15, согласно пункту 1.4 которого территориальным органам ФАС России необходимо передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том 2024-12848 числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вследствие получения Комиссией от оператора электронной площадки на основании запроса (исх. N МД/12195/24 от 31.07.2024) процитированной выше по тексту настоящего решения информации о наличии факта некорректной работы ЕИС в отношении полноты документа о подателе жалобы, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необходимым передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки в Федеральную антимонопольную службу в связи с выявлением в действиях оператора электронной площадки при проведении электронного аукциона признаков нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу Мартынова Олега Геннадьевича необоснованной.
2. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки в Федеральную антимонопольную службу в связи с выявлением в действиях оператора электронной площадки при проведении электронного аукциона признаков нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144 2024-12848
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2024 г. N 024/06/106-2376/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024