Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - УМЗ и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик) при формировании извещения на проведение электронного аукциона на "Оказание услуг по доставке и монтажу (сборке) модульной хлебопекарни в п. Хантайское озеро МО "город Дудинка"" (далее - электронный аукцион), извещение N0319300003424000302 на электронной торговой площадке ООО "РТС - Тендер" (далее - оператор электронной площадки). Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Комиссия при принятии жалобы к рассмотрению провела проверку на соблюдение формальных требований. Жалоба на действия заказчика подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. Красноярским УФАС России не установлено нарушение подведомственности при подачи жалобы, установленной пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системы. Жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что жалоба не отозвана подателем жалобы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России также уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок, в 2024-12884 2 том числе через проведение внеплановых проверок субъектов контроля.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В целях информирования о дате, месте и времени заседания Комиссии в порядке пункта 1 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы и оператора электронной площадки (далее - стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. До заседания Комиссии заказчиком представлены в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения. Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии состоялось 31.07.2024 в 16:00, заседание Комиссии прошло в отсутствие представителей заказчика и подателя жалобы. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода подателя жалобы следует, что заказчиком при формировании извещения неправомерно не установлены требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, предусмотренного позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В порядке части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) заказчик разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Постановление N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571.
Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям 2024-12884 3 подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Позиция 9 приложения к Постановлению N2571 предусматривает наличие опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления 2571 позиция 9 применяется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 миллион рублей. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением контракт заключается для муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 150 000 (семь миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, контракт заключается для муниципальных нужд. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением потребностью заказчика является оказание услуг по доставке и монтажу (сборке) модульной хлебопекарни в п. Хантайское озеро МО "город Дудинка".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки. Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 технического задания (далее - ТЗ) услуги по контракту включают, в том числе: организацию перевозки груза; проведение погрузочно-разгрузочных работ; монтаж модульной конструкции.
В соответствии с пунктом 1, раздела описание груза ТЗ модульная хлебопекарня доставляется к месту монтажа в виде 3 модулей, имеющих габаритные размеры ДхВхШ: 7000х7337х2824 мм.; 7000х2435х2824 мм.; 6650х2080х2400 мм.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика указанные модули собираются изготовителем, сборка модулей не предусмотрена контрактом. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 примера инструкции по эксплуатации мобильной хлебопекарни, представленной заказчиком мобильное здание хлебопекарни готово к эксплуатации сразу после выпуска и не нуждается в какой-либо дополнительной отделке и сборке, здания состоящие из нескольких модулей, как правило соединяются между собой при помощи болтового соединения и герметизируются специальным уплотнительным профилем типа "Ёлочка". Кроме того, мобильная хлебопекарня может быть установлена, в том числе и на уплотнённую ровную подготовленную территорию. Комиссией не установлено, что ТЗ содержит в себе необходимость выполнение работ по строительству фундамента, кроме того, Контрактом не предусмотрены работы по подключению коммуникаций к мобильной хлебопекарне.
Таким образом извещением не предусматриваются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Комиссией установлено, что на момент рассмотрения обращения в ЕИС был размещён Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЭА1, в соответствии с которым было подано три заявки от участников закупок, все заявки были признаны соответствующими. Податель жалобы заявку на участие в электронном аукционе не подавал. Из правового содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки при проведении конкурентных способов наделен правом обжаловать в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) 2024-12884 4 нарушают права и законные интересы такого участника закупки. Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в видах деятельности подателя жалобы отсутствует выполнение работ по строительству не капитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов, состоящих в удовлетворении государственных (муниципальных) нужд при обеспечении экономности и результативности соответствующих бюджетных ассигнований (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629).
Вместе с тем Комиссия отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что позиция 9 приложения к Постановлению N2571 подлежит применению или подлежит применению иная позиция приложения к Постановлению N2571.
Таким образом права и законные интересы подателя жалобы не могли быть нарушены.
На основании изложенного довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Гриицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144. 2024-12884
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2024 г. N 024/06/106-2351/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024