Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя, члены Комиссии: Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела, Г.Г. Мамедова, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик) с просьбой о включении сведений об индивидуальном предпринимателе ИП Дрыгине А.В. (ИНН 632304592196) (далее - ИП, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) (далее - обращение),
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) ведение РНП осуществляется в единой информационной системе (далее - ЕИС) путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьёй 104 Закона о контрактной системе. По части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 и части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок ведения РНП) утверждён постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения 2024-13037 2 реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078).
Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 и подпунктом "а" пункта 4 раздела II Порядка ведения РНП заказчиком при подаче обращения не была нарушена подведомственность. Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 раздела II Порядка ведения РНП заказчиком в обращении указан код, установленный для случая направления обращения, 3.
Таким образом, обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 раздела II Порядка ведения РНП к обращению приложен документ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе было принято 15.07.2024, соответственно, вступило в силу 26.07.2024.
Обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России 29.07.2024, таким образом срок подачи обращения не нарушен заказчиком. Красноярское УФАС России в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 9 раздела II Порядка ведения РНП приняло обращение к рассмотрению, направило заказчику и ИП с использованием ЕИС уведомление о рассмотрении обращения о включении в РНП. При этом такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП. Заказчиком в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России, запрошенные в уведомлении документы. ИП запрошенные документы и сведения не предоставлены, ИП ходатайств не заявлял. Заседание Комиссии состоялось 02.08.2024 в 11:30 (время местное), на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика, личность и полномочия представителя подтверждены. Представитель ИП на заседании Комиссии отсутствовал.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Порядка ведения РНП Комиссия рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 раздела II Порядка ведения РНП обращение содержит ИКЗ 232246300541924630100104510012020244. 2024-13037 3 В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС ИКЗ 232246300541924630100104510012020244 указан в извещении 0119200000123008587 (далее - извещение).
В соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наименование объекта закупки. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион, наименование объекта закупки ЭА-N-8899/23 "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально- ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки. Комиссией установлено, что между заказчиком и ИП на условиях извещения и заявки ИП 19.06.2024 заключён контракт N2023.58 от 19.06.2024 (далее - Контракт).
В соответствии со статьёй 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, Комиссия установила, что между заказчиком и ИП был заключён договор поставки. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Существенными условиями признаются те условия, которые указаны в закона, а также условия установленные самим договором.
Согласно частям 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ, если это 2024-13037 4 было предусмотрено самим Контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4 Контракта расторжение Контракта допускается в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с решением заказчика об одностороннем отказе, размещённом заказчиком в ЕИС, ИП по заявкам заказчика не осуществлялись поставки по позиции N5 спецификации, кроме того ИП допускались просрочки поставки товара по заявкам, поставка по заявке от 22.05.2024 ИП не произведена, на момент принятия решения об одностороннем отказе товар ИП не поставляется.
В соответствии с разделом 1 Контракта: "1.1.
В соответствии с Контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку с доставкой дезинфицирующих средств для нужд заказчика (код ОКПД2 - 20.20.14.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) (далее - Спецификация), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Номенклатура Товара, его количество и технические показатели определяются Спецификацией 1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 660062, г. Красноярск, ул. Курчатова, 17, склад (далее - Место доставки)".
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта 5.1. поставка Товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения Контракта по "31" октября 2024 г. Этапы не предусмотрены, поставка носит длящийся характер и включает в себя промежуточную приемку и оплату. Поставка Товара производится силами и средствами поставщика в соответствии с условиями Контракта. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи ему заявки. Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме по телефону 8-9608433888), так и в письменной (нарочным, по электронной почте ipdez@mail.ru ).
При отказе Поставщика от поставки Товара Заказчиком составляется акт об отказе в поставке Товара. В данный акт вносятся сведения о дате и времени отказа, наименовании и количестве Товара, о причинах отказа, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принимающего заявку.
В соответствии с пунктом 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком, в соответствии с частью 13. статьи 94 Закона о контрактной системе. Не позднее 3 (трех) рабочих дней, после исполнения обязательств, указанных в пункте 1.1. Контракта поставщик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью и направляет заказчику документ о приемке в соответствии со статьёй 94 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что в соответствии с информацией размещённой в ЕИС последняя поставка товара была осуществлена ИП 15.05.2024 (документ о приёмке N28). Комиссией установлено, что в заказчиком мотивированным отказом от приёмки товара было отказано в приёмке товара по документу от приёмке N35 от 14.06.2024 в связи с отсутствием товара по всем позициям.
Таким образом, ИП разместил в ЕИС документ о приёмке N35 от 14.06.2024, не осуществив фактическую поставку товара. Комиссия отмечает, что нормы о договоре купли-продажи являются общими для договора поставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, 2024-13037 5 предусмотренный договором купли-продажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 463 ГК РФ, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи. Учитывая отсутствие пояснений со стороны ИП указанные действия ИП свидетельствуют о намерение ИП уклониться от исполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с пунктом 12.3. Контракта сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение 5 дней письменно информировать другую сторону о случившемся и его причинах с приложением документов, удостоверяющих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также предпринять все возможные меры для надлежащего выполнения своих обязательств по Контракту. Комиссии и заказчику не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить Контракт по причине наступления обстоятельств, указанных в пункте 12.3. Контракта. Комиссия отмечает, что в соответствии с информацией, размещённой в ЕИС ИП на момент рассмотрения обращения обязательства по Контракту не исполняет. Комиссия отмечает, что ИП не поставлен товар на сумму более чем на один миллион рублей. Комиссия учитывая высокую социальную значимость медицинского учреждения заказчика, а также тот факт, что ИП не предоставлено каких-либо обоснований неисполнения обязательств по Контракту приходит к выводу о безразличном отношении ИП к возложенным на ИП обязательствам по Контракту.
В соответствии с пунктом 15 Порядка ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия не
установила
вышеперечисленные обстоятельства. 2024-13037 6 Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в действиях общества вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
Включить сведения об ИП Дрыгине Андрее Васильевиче (ИНН 632304592196) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрац итогова * Регламен Фактич Итог ии Регламент Фактическ Ито Регламен Фактиче Итог я тированн еская о контрольн ированная ая дата го тированн ская дата о просро ая дата дата прос ым дата принятия про ый срок изготовл прос чка в направле направл рочк органом принятия решения сроч изготовле ения рочк днях (I ния ения а в обращени решения ка в ния решения а в + II + заказчико заказчи днях я дня решения и днях III м ком по I заказчика х по и размеще по раздел сведений сведени разд II размещен ния III ы) в й елу разд ия сведений разд контроль елу сведений в ЕИС елу ный в ЕИС орган 26.07.24 30.07.24 29.07.24 29.07.24 05.08.24 02.08.24 07.08.24 07.08.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина Г.Г Мамедова Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-13037
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 августа 2024 г. N 024/10/104-2387/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024