Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Жданкиной Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКДОУ детский сад N1 "Сказка" г. Приволжск (далее - Заказчик, Заявитель) - Косаревой Елены Петровны (приказ от 01.11.2000), в отсутствие ИП Пушкаревой Ангелины Юрьевны (далее - Подрядчик, ИП Пушкарева А.Ю.) и её представителей (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.07.2024 от МКДОУ детский сад N1 "Сказка" г. Приволжск поступило обращение о включении сведений об ИП Пушкаревой Ангелине Юрьевне (ИНН: 773422045584; 123060, г. Москва, проезд Волоколамский 1-й, 2, 59) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на устройство спортивно-игровой площадки в МКДОУ детском саду N1 "Сказка" г. Приволжска (реестровый номер контракта 3371900381724000005) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные МКДОУ детский сад N1 "Сказка" г. Приволжск документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее. 07.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) размещено извещение 0133200001724001353 о проведении электронного аукциона на устройство спортивно-игровой площадки в МКДОУ детском саду N 1 "Сказка" г. Приволжска. По итогам проведения указанной закупки 05.07.2024 МКДОУ детский сад N1 "Сказка" г. Приволжск и ИП Пушкаревой Ангелиной Юрьевной заключен контракт N248 на устройство спортивно-игровой площадки в МКДОУ детском саду N1 "Сказка" г. Приволжска (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить устройство спортивно-игровой площадки в МКДОУ детском саду N1 "Сказка" г. Приволжска, в соответствии с локальным сметным расчетом (локальными сметами) (Приложение N2) и в сроки, установленные в настоящем Контракте, а Заказчик обязуется принять результаты работ, выполненные с надлежащим качеством, и оплатить их в размерах и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
Согласно п. 4.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 июля 2024. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 31 августа 2024 года. Как следует из материалов дела, 08.07.2024 Подрядчиком был принят односторонний отказ от исполнения контракта, в котором указано, что по независящим от него причинам контракт он выполнить не может. Данное решение направлено Заказчику по электронной почте.
В силу ч. 19 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что вышеуказанный порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не был соблюден Подрядчиком, поскольку решение не было сформировано и размещено ИП Пушкаревой А.Ю. на официальном сайте.
Таким образом, ввиду несоблюдения установленного порядка, принятое Подрядчиком решение не повлекло правовых последствий в виде расторжения контракта. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что 11.08.2024 Заказчик сформировал и разместил на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 9.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Соглашение о расторжении Контракта совершается в той же форме, что и Контракт. При расторжении Контракта обязательства сторон прекращаются.
Согласно п. 9.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях: существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ); неоднократное нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (пункт 2 статьи 523 ГК РФ); отступление Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
После ознакомления с файлом, являющимся приложением к сформированному на официальном сайте решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что решение не содержит указания на существенные нарушения в действиях Подрядчика, послужившие основанием для принятия Заявителем решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а является повторением одностороннего отказа ИП Пушкаревой А.Ю., который ранее получил Заказчик по электронной почте.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 11.07.2024 Заявителем было размещено решение об отказе от исполнения Контракта, направленное Подрядчиком по электронной почте в адрес Заказчика.
Таким образом, данное расторжение Контракта является инициативой Подрядчика. При этом, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены положения, дозволяющие Заказчику размещать на официальном сайте решение подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Обе процедуры (принятие решения заказчиком и исполнителем по контракту) полностью урегулированы Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком и Подрядчиком процедуры расторжения контракта. Соответственно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "а" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании изложенного, учитывая, что Заказчиком было допущено нарушение при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что сведения о Подрядчике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиком (подрядчиков, исполнителей). Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения, представленные МКДОУ детский сад N1 "Сказка" г. Приволжск в отношении ИП Пушкаревой Ангелины Юрьевны (ИНН: 773422045584; 123060, г. Москва, проезд Волоколамский 1-й, 2, 59) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на устройство спортивно-игровой площадки в МКДОУ детском саду N 1 "Сказка" г. Приволжска (реестровый номер контракта 3371900381724000005), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Установить в действиях МКДОУ детский сад N1 "Сказка" г. Приволжск нарушение ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии Т.А. Михеева Члены комиссии: Ю.К. Жданкина Г.П. Долакидзе
2024-3716
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 августа 2024 г. N 037/10/104-554/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024