Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителей ООО "РАСЦВЕТ" по доверенностям;
рассмотрев жалобу ООО "РАСЦВЕТ",
У С Т А Н О В И Л А:
31.07.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "РАСЦВЕТ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку шкафов деревянных для оснащения кабинетов школы (извещение N 0340200003324010061).
Заявитель сообщил, что Уполномоченным учреждением нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при отклонении заявки Заявителя, поскольку к заявке ООО "РАСЦВЕТ" были приложены следующие документы, подтверждающие право на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе: учредительные документы и сведения из ЕГРЮЛ в отношении ООО "РАСЦВЕТ", где указан единственный учредитель поставщика - Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. Считает, что из положений ст. 29 Закона о контрактной системе не следует, что ее действие не распространяется на региональные общественные организации, иное толкование означало бы дискриминацию. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.08.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, согласно которым заявка была отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке Заявителя, поскольку учредителем ООО "РАСЦВЕТ" является региональная общественная организация Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (ОКОГУ 4220003), вместе с тем, преимущества, установленные ст. 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации, в том числе региональные. Просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.07.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку шкафов деревянных для оснащения кабинетов школы. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 186 366,55 руб.
Согласно извещению к поставке требуется товар по кодам позиции КТРУ 31.01.12.139-00000001 "Шкаф деревянный для документов", КТРУ 31.01.12.131-00000001 "Шкаф для одежды деревянный", КТРУ 31.01.12.139-00000003 "Шкаф для посуды деревянный", код ОКПД2 31.01.12.139 "Шкафы деревянные прочие".
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" код ОКПД2 31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли", включен в данный перечень (п. 92 Перечня).
В извещении установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15 %.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлениизакупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует сиспользованием единой информационной системы, подписывает усиленнойэлектронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, иразмещает в единой информационной системе извещение об осуществлениизакупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствиисо статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественныхорганизаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законныепредставители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации,уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладовобщероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочнаячисленность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляетне менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплатытруда - не менее чем двадцать пять процентов.
В силу абз. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами, если иное не установлено федеральными законами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов). Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).
При этом согласно ст. 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
Согласно пп. "к" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией).
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные операторомэлектронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в случае обнаружения комиссией Заказчика в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению.
В составе заявки Заявителя, которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, содержится декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, согласно которой ООО "РАСЦВЕТ" декларирует о своей принадлежности к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО "РАСЦВЕТ" со 100% долей уставного капитала является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации".
При этом Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения) зарегистрировано на региональном уровне и не относится к общероссийской организации инвалидов (код ОКОГУ: 4220001 - Общероссийские общественные объединения) согласно сведениям из rosstat.gov.ru. Аналогичный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Московского округа по делу А40-166689/2021 от 20.05.2022, а также письме ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЭА1, заявка Заявителя N 117022519 была отклонена по следующему основанию: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам". Участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям. Преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о наличии недостоверной информации в составе заявки Заявителя, поскольку участник закупки продекларировал свою принадлежность к общероссийским общественным организациям инвалидов.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РАСЦВЕТ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку шкафов деревянных для оснащения кабинетов школы (извещение N 0340200003324010061).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 августа 2024 г. N 043/06/106-657/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024