Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Осташова Е.Э. - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главный специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; Ольховик Ю.А. - ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (ИНН 7751506234) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сейфов- термостатов по объекту "Выполнение изыскательских работ и корректировку проекта "Строительство дополнительного корпуса до 30 мест для ГБУ "Сахалинский областной реабилитационный центр для инвалидов" для строительства объекта "Дополнительный корпус для ГБУ "Сахалинский областной реабилитационный центр для инвалидов". (извещение N 0361200015024004426)
УСТАНОВИЛА:
30.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по проведению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по мнению Общества его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 02.08.2024 в 12 часов 00 минут. Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться соответствующими правилами, в том числе:
-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, -наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в определенных случаях.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе 5. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. 16.07.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение об аукционе. Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2024 N 0361200015024004426 заявка под идентификационным номером 4 признана несоответствующей требованиям (заявка Общества) отклонена, по следующим основаниям:
п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Заказчиком было установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе заявки представляет: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки представил конкретные показатели в составе своей заявки, которые не соответствуют инструкции к мед изделию. Наименование Значение характеристики в Значение характеристики характеристики извещении в заявке участника масса 380 кг 170 Согласно инструкции, на рег. удостоверение РЗН 2014/2115 (предоставленное участником), значение характеристики масса сейфа-термостата, кг: 305
10%. (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) Как следует из сведений, содержащихся в извещении
0361200015024004426 по объекту: "Поставка сейфов-термостатов по объекту "Выполнение изыскательских работ и корректировку проекта "Строительство дополнительного корпуса до 30 мест для ГБУ "Сахалинский областной реабилитационный центр для инвалидов" для строительства объекта "Дополнительный корпус для ГБУ "Сахалинский областной реабилитационный центр для инвалидов"", размещенных в Единой информационной системе (далее - ЕИС), Заказчиком установлены требования к содержанию заявки, которая должна, в том числе, содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показатели, установленным в описании объекта закупки документации извещения о проведении электронного аукциона. Описание объекта закупки содержит наименование, характеристики, характеристики из справочника КТРУ, инструкцию для заполнения, в соответствии с которой определены конкретные значения, подлежащие указанию в заявке. Обществом предложен к поставке сейф-термостат медицинский торговой мари "VALBERG" TS-3/25.
В качестве документа, подтверждающего медицинское назначение товара в составе заявки представлено регистрационной удостоверение РЗН 2014/2115 от 29.09.2021 (регистрационное досье N РД-44137/60232 от 14.09.2021), выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно паспорту на медицинское изделие TS.1.15500.01ПС (Лист 5), размещенному на сайте Росздравнадзора (https://www .roszdravnadzor.gov.ru ) значение характеристики по массе сейфа-термостата TS-3/25 составляет 305 10% кг, что не соответствует информации по массе сейфа- термостата TS-3/25, содержащейся в заявке Общества. Общество в составе своей заявки представило конкретные показатели по характеристике "масса", которые не соответствуют паспорту на медицинское изделие TS.1.15500.01ПС.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, предусмотренных извещением, является основанием для ее отклонения.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения положений Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (ИНН 7751506234) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сейфов- термостатов по объекту "Выполнение изыскательских работ и корректировку проекта "Строительство дополнительного корпуса до 30 мест для ГБУ "Сахалинский областной реабилитационный центр для инвалидов" для строительства объекта "Дополнительный корпус для ГБУ "Сахалинский областной реабилитационный центр для инвалидов". (извещение N 0361200015024004426) - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.Э. Осташова Члены комиссии: Ким Ил Дя Ю.А. Ольховик Исп.Ольховик Ю.А. тел.8 (4242) 55-70-24 вн.065-105
2024-4225
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 августа 2024 г. N 065/06/106-530/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024