Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дзигун Александра Евгеньевича (ИНН 470312217526) на положения извещения утвержденное - Муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства"(ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по устройству скейт-парка по объекту "Бетонный скейт-парк, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 23" (извещение N 0161300000124000709),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по мнению Заявителя, разночтение в документации вводят потенциальных участников в заблуждение, не позволяют полностью оценить объемы и характер работ, влияют на их сметную стоимость, и ограничивают конкуренцию.
Уведомлением - требованием ЕО/3608/24 от 07.08.2024 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 09.08.2024 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1.1. Проекта Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по устройству скейт-парка по объекту "Бетонный скейт-парк, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 23" (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) проектной документации.
В разделах АС и ГП проектно - сметной документации, имеется разночтение в квадратуре модулей разных разделов.
В п. 4 Технического задания установлены Основные технико-экономические показатели: "Данным аукционом предусматривается выполнение работ по устройству бетонного скейт-парка площадью 1 428 м2 включающих:
- Модуль N 1 - 47,6 м2
- Модуль N 2 - 34,2 м2
- Модуль N 3 - 386,9 м2
- Модуль N 4 - 328,7 м2
- Модуль N 5 - 295,7 м2
- Модуль N 6 - 50,4 м2
- Бетонное покрытие - 334,9 м2"
Однако просуммировав квадратуры всех модулей и бетонного покрытия получается 1 478,4 м2.
Также, в техническом задании указано: Бетонное покрытие - 334,9 м2
В разделе АС проектно - сметной документации указано:
1. Класс бетона подобран из соображений прочности, водонепронепроницаемости и качества поверхности Площадь бетонной плиты составляет - 309 м2
2. Общая длина резки швов - 170 м Швы заполнить полиуретановым герметиком
3. Финишную поверхность необходимо шлифовать в процессе твердения бетона. Качество поверхности должно соответствовать требованиям безопасного катания.
В проектной документации присутствуют типовые разрезы, где используется бетон марки В7,5 для бетонной подготовки и бетон марки В30 для плиты пола. Одновременно с этим по смете предлагается использовать иные материалы.
С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Жалоба признается обоснованной. Вместе с тем выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дзигун Александра Евгеньевича (ИНН 470312217526) на положения извещения утвержденное - Муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по устройству скейт-парка по объекту "Бетонный скейт-парк, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 23" (извещение N 0161300000124000709) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
|
Подпись |
Ю.А. Ольховик
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 августа 2024 г. N 065/06/106-558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024