Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия МКОУ "СОШN26" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Горзаказ" открытого конкурса в электронной форме N 0303300064724000093 "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N26 в г. Махачкала" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.07.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.07.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 299 617 рублей.
1. Заявитель указывает, что в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлен срок размещения в ЕИС документов о приемке поставщиком.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Как установлено Комиссией проект контракта содержит срок исполнения контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что в извещении о проведении Конкурса и проекте контракта установлены разные сроки исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса установлена следующая дата окончания исполнения контракта 01.10.2024.
В п. 3.4 проекта контракта указано, что окончание выполнения работ: не позднее 1 октября 2024 г.
Таким образом, срок исполнения контракта указанный в извещении о проведении Конкурса и проекте контракта не противоречат друг другу.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта установлен срок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Как установлено Комиссией в п. 7.6 проекта контракта указано, что в случае если в качестве способа обеспечения исполнения Контракта выбрано внесение денежных средств или в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, возврат указанных денежных средств Заказчиком осуществляется в срок не более тридцати дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
При этом, в извещении о проведении Аукциона установлены ограничения предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе
Таким образом, Заказчиком установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с нарушением сроков установленных ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении и проекте контракта указаны разные идентификационные коды закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу части 2 статьи 23 идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 23 порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 1 статьи 34 установлено, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки 243056206809205720100100050014399244.
Идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта - 243056206809205720100100050004399244, не соответствует коду, указанному в извещении об осуществлении закупки.
Идентификационный код закупки формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик никак не влияет на формирование данного кода, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении.
Таким образом, формирование кода производится Единой информационной системой и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика.
Комиссией Дагестанского УФАС установлено, что допущенное разночтение в части указания неверного идентификационного кода закупки в проекте контракта и извещении об осуществлении закупки не влияет на результаты закупки и может быть устранено при формировании проекта контракта с использованием ЕИС.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ИКЗ сформирован в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить настоящее решение лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 августа 2024 г. N 005/06/106-1161/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024