Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края Штарка Антона Александровича, Коробанько Антона Сергеевича путем видеоконференции,
от ООО "Тандем" Нагорнова Антона Владимировича путем видеоконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края о включении сведений об ООО "Тандем", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000324001589 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края о включении сведений об ООО "Тандем" (далее - Поставщик, Общество), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000324001589 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Согласно пояснениям представителя Заказчика Поставщик в установленный срок не поставил медицинское оборудование, в связи с чем, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, Заказчиком были направлены сведения об ООО "Тандем" в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества возражал, пояснил, что Общество сразу же после заключения контракта заключило договор на поставку оборудования со сроком поставки 120 дней с даты заключения договора, однако, контрагент в июле 2024 г. сообщил, что поставка товара задерживается в виду большого количества заказов, оборудование прибудет в РФ 15-20 августа, о чем Общество проинформировало Заказчика. В настоящий момент данные операционные столы можно приобрести только под заказ.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
19.03.2024 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000324001589 между Министерством здравоохранения Алтайского края и ООО "Тандем" был заключен контракт на поставку медицинского оборудования ( далее - контракт).
Согласно п. 1.1-1.3 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (код КТРУ - 32.50.50.190-00000258) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги) для нужд медицинской организаций, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком по адресу: КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск", Адрес: 659325, Алтайский край, г. Бийск, ул. Льва Толстого, 140,
Согласно Спецификации (приложение N 1 к контракту) Поставщик обязуется поставить стол операционный универсальный, электрогидравлический HyBase в варианте исполнения: Стол операционный универсальный, электрогидравлический HyBase, вариант исполнения HyBase 6100, Производитель: "Нанкин Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", страна происхождения: Китай, РУ N ФСЗ 2011/09842 от 27.09.2022 в количестве 3 штуки.
Согласно п. 5.1 контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктами 1.3 и 5.4 Контракта в течение 120 дней со дня заключения Контракта.
21.03.2024 г. между ООО "Тандем" и ООО "Восторг Сервис" был заключен договор на поставку стола операционного универсального, электрогидравлического HyBase, вариант исполнения HyBase 6100, производитель: "Нанкин Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." со сроком поставки в течение 120 календарных дней с даты заключения договора.
Письмами от 04.06.2024 г., 01.07.2024 г., 09.07.2024 г. Заказчик просил Поставщика предоставить информацию о ходе исполнения контракта и о сроках поставки медицинского оборудования, предложил исполнить обязательства в срок до 17.07.2024 г.
Письмом от 18.07.2024 г. Общество уведомило Заказчика о том, что сведения в отношении ООО "Тандем" были внесены в реестр недобросовестных поставщиков четыре раза, в связи с чем предложил Заказчику принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) в связи с нарушением срока поставки товара.
Письмом от 24.07.2024 г. ООО "Восток Сервис" сообщило ООО "Тандем", что в связи с большим количеством заказов и высокой загруженностью производства товар прибудет в РФ 15-20 августа.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3-12.4 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству Оборудования, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с Оборудованием документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене Оборудования, доукомплектовании Оборудования, поставки недопоставленного количества Оборудования;
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки Оборудования;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение размещено в ЕИС 18.07.2024 г., получено Поставщиком в тот же день. Таким образом, решение вступило в силу 30.07.2024 г. с учетом переноса последнего дня срока, приходящегося на нерабочий день, на первый следующий за ним рабочий день.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства поставки товара согласно условиям контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
Поскольку Поставщиком не был поставлен товар, Поставщик считается не исполнившим обязательства, предусмотренные контрактом.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Таким образом, участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, участник закупки обязан заключить и исполнить контракт.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что отсутствие на рынке необходимого товара, длительный срок производства товара, не является обстоятельством непреодолимой силы и является риском предпринимательской деятельности. Поставщиком не представлено доказательств невозможности исполнить контракт ввиду наличия обстоятельств непреодолимой силы.
Комиссией также установлено, что сведения в отношении ООО "Тандем", его учредителе, генеральном директоре включены в реестр недобросовестных поставщиков за N 24006371, N 24006369, N24006038, N 24006037.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Тандем" (ИНН 7723392730; КПП: 772301001; 109382, г.Москва, ул. Люблинская, д. 141, эт/п/ч.ком 3/IV/51), его учредителе, генеральном директоре - Зирикове Иване Михайловиче (ИНН 772458471760) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0817200000324001589 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 августа 2024 г. N 022/10/104-869/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024