Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, в отсутствие представителей: ООО "Ларго-Трад", администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (о времени и месте рассмотрения обращения стороны уведомлены надлежащим образом); в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ларго-Трад" в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по благоустройству объекта: "Пешеходная зона с зоной отдыха" Адрес объекта: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, 199а (реестровый номер контракта: 3360900219024000003),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ларго-Трад" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по благоустройству объекта: "Пешеходная зона с зоной отдыха" Адрес объекта: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, 199а (реестровый номер контракта: 3360900219024000003).
Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее. 09.02.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300019124000002 о проведении электронного аукциона на благоустройство объекта: "Пешеходная зона с зоной отдыха" Адрес объекта: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, 199а. 18.03.2024 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 01313000191240000020001 (реестровый номер контракта: 3360900219024000003) на поставку медицинских изделий на сумму 3 827 910,59 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству объекта: "Пешеходная зона с зоной отдыха" Адрес объекта: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, 199а (далее - Работы, Объект) в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение N 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение N 1.1.
- 1.2. к Контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N 2.1.
- 2.2. к Контракту), графиком выполнения работ, детализированным сетевым графиком выполнения работ (Приложение N 3, 5), техническим заданием (приложение N 4 к Контракту), проектной документацией, по адресу: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, 199а, и передать документацию согласно п. 5.2 настоящего Контракта Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта работы выполняются непрерывно и в сроки, установленные настоящим разделом.
В соответствии с п. 3.2. Контракта сроки выполнения работ: с 01.04.2024 по 31.08.2024 (включительно). Письмами от 03.04.2024 года и 10.04.2024 года Заказчик уведомил Общество о нарушении сроков выполнения работ, указав, что на текущую дату подрядчик не приступил к работам. 05.07.2024 года Заказчик направил требование (исх. N 738) Подрядчику, где указано следующее: На 01.07.2024 года Подрядчиком не завершены и не выполнены следующие работы:
- земляные работы, сроки выполнения 01.04.2024 - 30.04.2024 года;
- не уложен бортовой камень, сроки волнения 01.05.2024 - 31.05.2024 года;
- не уложена тротуарная плитка, сроки выполнения работ 15.05.2024 - 30.06.2024 года.
Также, Заказчик требовал незамедлительно приступить к выполнению контрактных обязательств. На требование Подрядчик не ответил, к выполнению работ по контракту не приступил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 9.4. Контракта муниципальный заказчик вправе потребовать расторжения настоящего Контракта без возмещения Подрядчику убытков, обусловленных прекращением договорных отношений в случаях нарушения Подрядчиком принятых на себя обязательств, в том числе:
- в случае нарушения Подрядчиком графика выполнения работ более чем на 10 дней;
- задержка Подрядчиком хода выполнения работ, когда срок окончания выполнения работ, установленный в Контракте, увеличивается более чем на 10 дней;
- отсутствие лицензий, необходимых для исполнения Контракта, акты, налагаемые Государственными органами в рамках действующего законодательства, лишающие Подрядчика права на производство работ;
- если Подрядчик не приступил к устранению недостатков, выявленных Муниципальным заказчиком в установленные Муниципальным заказчиком сроки;
- неоднократных (более 2 раз) нарушений Подрядчиком условий Контракта;
- не устранение (неполное) устранение недостатков в документации в срок, установленный Муниципальным заказчиком;
- при остановке Подрядчиком выполнения работ на срок более 10 дней;
- при нарушении Подрядчиком иных условий Контракта, в том числе сроков, установленных в графике выполнения работ, а также положений действующего законодательства;
- объявления Подрядчика банкротом в установленном законом порядке, наложения ареста на его имущество и блокирование расчетных счетов, введения внешнего управления.
Согласно п. 9.5. Контракта муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ООО "Ларго- Трад" условий Контракта, 15.07.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 15.07.2024 в 12:14 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 15.07.2024 в 12:14 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 15.07.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 26.07.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Ларго- Трад" не предоставлено. На заседание комиссии Воронежского УФАС России Общество не явилось, пояснений и документов о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направило.
Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях ООО "Ларго-Трад", выраженного в непринятии мер к исполнению контракта. Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта надлежащим образом, не представлено.
На основании изложенного, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО "Ларго-Трад" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАРГО-ТРАД" (ОГРН: 1126165006461, Дата присвоения ОГРН: 27.06.2012, ИНН: 6165176046, КПП: 616701001, ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: Дроздовская Елена Васильевна, ИНН: 616703093235) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на выполнение работ по благоустройству объекта: "Пешеходная зона с зоной отдыха" Адрес объекта: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, 199а (реестровый номер контракта: 3360900219024000003).
Датой включения информации об ООО "Ларго-Трад" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии И.А. Тельпов Члены комиссии: У.А. Апанащик Е.В. Коростылева
2024-6691
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 августа 2024 г. N 036/06/104-1036/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024